Этот материал является авторской разработкой и рекомендован для использования как на уроках (при изучении темы, в качестве дополнительного материала), так и на факультативных занятиях и кружках; его можно приурочить к праздничным датам. Материал изложен просто, доступно; имеется большое количество картинок и упражнений, которые позволяют проверить знания учащихся по теме. Такие уроки провожу в рамках тем школьной программы, включив разнообразный дополнительный материал, расширяю лексическую и речевую базу учащихся, выводя их способности на более высокий уровень владения иностранным языком. Для проведения таких уроков следует помнить не только о разнообразии типов уроков, но и об удачных комбинациях их элементов, возрастных особенностях учащихся, где принцип посильности и личной ориентации играют главную роль. Анализируя данные уроки, я пришла к выводу, что уроки с применением компьютерных технологий поддерживают работоспособность учащихся в течение всего урока, снимают утомляемость, обогащают учащихся новыми впечатлениями, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию. С помощью таких уроков можно решать какую-либо одну задачу (совершенствовать лексические навыки и т.д.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, творческие способности и т.д. Научимся воспитывать незаметно, ненавязчиво, без поучений, найдём ключ к детской душе, сможем отвечать её интересам, сумеем делиться знаниями и опытом в естественной форме, приятной для ребёнка – получим желаемый результат.
Игра может быть использована для учащихся 3-9 классов, при этом вопросы должны меняться в зависимости от возраста учащихся с учётом пройденной на уроках лексики. Игра проводится в два тура. В первом туре участвуют два игрока. Сначала первый игрок подходит к английскому алфавиту, показывает указкой на первую букву – учитель задаёт ему вопрос, ответ на который должен начинаться на указанную букву. Ученик отвечает на него, затем переходит к следующей букве, пока не ответит на вопросы, указав на все буквы по порядку. Жюри считает количество правильных ответов из 26 возможных. После этого так же, но на другие вопросы отвечает второй игрок. Жюри снова подсчитывает количество правильных ответов и определяет победителя первого тура. Во втором туре играют болельщики игроков (класс делится на две равные части). Буквы для них показывает учитель. Первая половина алфавита (13 букв) – для болельщиков первого игрока; вторая половина – для болельщиков второго. Жюри подсчитывает количество правильных ответов. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. Отдельно награждаются самые активные болельщики из каждой команды. Вопросы для игроков и болельщиков прилагаются ниже.