Вниманию педагогов предлагается деловая игра в форме Судебного процесса по теме "Вредоносные программы". Данную разработку можно использовать для закрепления указанной темы. Проведение уроков в такой форме дают возможность ученикам старших классов выработать деловые и профессиональные качества, позволяют использовать знания и умения в решении практических ситуаций. Урок-игра в форме Судебного процесса. Пояснительная записка. Урок, проводимый в данной форме, является деловой игрой. Деловая игра - это форма учебной работы, которая дает возможность ученикам старших классов наиболее полно освоить в ходе учебного процесса профессиональные навыки и функции специалиста. С ее помощью вырабатываются деловые и профессиональные качества, она позволяет использовать знания и умения в решении практических ситуаций, развивает организаторские способности, самостоятельность, инициативу. Здесь более чем в какой-либо другой форме урока воспитательный процесс максимально приближен к жизни. Во время подготовки к игре выбирается тема, разрабатывается сценарий и определяются состав участников и роли . В обязанность учителя входит разработка методического обеспечения; оказание консультативной помощи и контроль за ходом деловой игры. Деловая игра включает в себя следующие этапы: инструктивное занятие (задание на дом); самостоятельная работа (с элементами промежуточной консультации с учителем); проведение непосредственно игры и подведение ее итогов. Методические указания Деловая игра «Судебный процесс» проводится на заключительном уроке по теме «Вредоносные программы» с целью закрепления полученных знаний, контроля и коррекции полученных знаний и навыков, оценки результатов обучения по изученной теме. За основу структуры урока-игры взят уголовный процесс. В предлагаемом варианте судебного процесса использованы нормы уголовно-процессуального кодекса (главы 36-39 УПК РФ). Некоторые процессуальные моменты не применялись на уроке или заменены. В частности, «упразднена» роль секретаря, свидетели не удаляются из зала судебного заседания, не ведется допрос подсудимых (как того требует УПК РФ). Слово Приговор заменено на Решение. Примерная речь Судьи разрабатывается учителем (ввиду своей сложности). На уроке, предшествующем «Судебному процессу» (можно раньше) учащимся дается следующее задание на дом: Подготовиться к судебному процессу над «Вредоносными программами». Обвиняемые по делу: 1. Вирусы 2. Сетевые черви 3. Троянские программы 4. Хакерские утилиты Предлагаемые роли для учащихся: Судья Обвинитель Свидетели обвинения (3 уч.) Адвокат Свидетель защиты (1 уч.) Возможно введение роли эксперта, например, по антивирусным программам. Для наглядности участникам процесса необходимо подготовить презентации (не более 7 мин.)... Полную версию материала см. в скачиваемом файле. Вашему вниманию будет предложено планирование урока, варианты презентаций учащихся, речь судьи в судебном процессе. Ссылка на фото и видеоматериал с урока: http://narod.ru/disk/64427057001.dc70a9429f07190332be25e1a12e1c88/%D0%A3%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%20%D0%A1%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%2011%D0%B1_0001.wmv.html
Класс: 10 Тема урока: Компьютерное моделирование. Тип урока: метапредметный Раздел: Информационные модели Цель: познакомить учащихся с понятием и характеристикой компьютерного моделирования; основными видами компьютерных моделей; способствовать формированию у обучающихся следующих универсальных учебных действий: • Личностные: умение ориентироваться в межличностных отношениях, установление связи между целью и мотивом деятельности. • Регулятивные: целеполагание, составление плана и последовательности действий, коррекция, оценка результата. • Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, моделирование, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. • Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачей, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами русского языка. Задачи: 1) Образовательная – познакомить обучающихся с основными видами компьютерных моделей; выработать практические умения в разработке компьютерных моделей; систематизировать знания по теме «Моделирование как метод познания»; 2) Развивающая - развитие логического мышления (умение сравнивать, делать выводы и классифицировать) у обучающихся; развитие познавательной активности; развитие умения работать в парах. 3) Воспитывающая – привитие навыков самостоятельной работы; воспитание умения высказывать личное мнение и прислушиваться к мнению другого.