Материал может быть полезен начинающим учителям информатики. Приводится содержание темы "Компьютер и программное обеспечение" при ее изучении на базовом уровне в основной и старшей школе, а также на профильном уровне в старшей школе. Рассматриваются общие вопросы методики и даются методические рекомендации по изложению теоретического материала по теме. Работа содержит примерное поурочное планирование темы, типы уроков и формы организации деятельности учителя и учащихся на уроках по данной теме. Приводятся примеры практических работ, направленых на формирование у учащихся устойчивых навыков работы с графическим интерфейсом операционной системы и с файловой системой, домашние задания к каждому уроку, вопросы для подготовки к итоговому тесту по теме, а также два варианта итогового теста.
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Особенно сложно для учителя информатики (математики, физики, химии и т.д.) даются темы, требующие от учеников составления алгоритмов решения задач. Если у детей в той или иной степени не сформировано логическое, алгоритмическое мышление, то изучение данной темы вызывает особые и порой непреодолимые трудности. Как их преодолеть и даже способствовать развитию у наших учеников этих заветных форм мышления? ИГРАЯ, коллеги! Ведь именно в процессе игры наши дети познают мир! Это для них естественный и нормальный процесс. А в какую игру лучше всего играть на уроке? Конечно, в Конструктор! Это, наверное, самая любимая интеллектуальная игра всех детей (и не только их, но и взрослых).
Учитель старших классов задает за день 348 вопросов. Учитывая, что чистое время преподавания в течение дня составляет приблизительно четыре часа (не считая перемен, собраний и так далее), мы получаем восемьдесят семь вопросов в час или полтора вопроса в минуту! Как учителя, мы очень сильно зависим от вопросов в классе, но понимаем ли мы, как лучше пользоваться вопросами в ходе обучения?
Один из вопросов, которые учителя задают чаще всего: “Как мотивировать учеников, чтобы они захотели учиться?” Это замечательный вопрос, но есть вопрос еще лучше: “Как можно побудить учеников мыслить?” Если учеников побуждают думать и поощряют их мышление, у них будет желание учиться. Самый эффективный способ побудить учеников думать – это задавать им провоцирующие мысль стимулирующие вопросы.
В работе рассмотрены классификация и типы вопросов, соответствующие уровню развития позновательных способностей обучающихся, кроме того, составлены и разработаны эффективные приемы использования вопросной техники на уроках информатики.