Для разработки урока использовался материал публикации А. Дуванова «Азы информатики. Выходим в Интернет» в газете «Информатика» ИД «Первое сентября» (№№ 1,3 за 2007 г.) и дидактические материалы из методического пособия «Преподавание базового курса информатики в средней школе» под ред. Семакина И.Г. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. Объяснение материала сопровождается примерами (я использую интерактивную доску, хотя достаточно проектора, и компьютер с выходом в Интернет).
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Урок составлен по учебнику Н.Д. Угриновича (Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса/ Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.)
Данный урок предназначен для проведения уроков информатики с 7 по 11 класс, так как тема История развития вычислительной техники изучается на протяжении всего курса информатики в основной и старшей школе.
На уроке систематизируются знания об истории развития вычислительной техники. Рассматриваются способы счета с доисторических времен до настоящего времени.
В конце урока проводится компьютерный тест по материалу урока. Тест можно составить в программе создания тестов My Test, которую можно скачать с портала Klyaksa.net. Если нет такой возможности, то можно раздать тест на бумажном носителе.
Раздел «Алгоритмы и исполнители»
Тема урока «Исполнители вокруг нас»
Класс: 6
Решаемые проблемы: Написание программ для решения задач по предложенным ситуациям для робота Lego Mindstorms NXT.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая
Формы предъявления информации: демонстрация и выполнение заданий в интерактивной форме
Применение педагогических технологий – ЗСТ, ценностно-смысловые, компьютерные
Формы и виды контроля – практическая работа, демонстрация работы робота Lego Mindstorms NXT по предложенным ситуациям