Цели мероприятия: • закрепление и контроль знаний, полученных учащимися на теоретических и практических занятиях по вышеуказанным дисциплинам; • развитие познавательного интереса учащихся школы при изучении данных дисциплин; • развитие интереса к самостоятельной мыслительной и творческой деятельности учащихся; • воспитание навыков работы в группе для достижения общих целей и результатов; • определение наиболее талантливых и творческих учащихся с целью их дальнейшей педагогической поддержки; • повышение эффективности преподавания дисциплин. Оборудование: 1. Персональный компьютер 2. Мультимедиапроектор 3. Раздаточный материал 4. Карточки-задания Подготовительный этап: 1. В игре принимает участие две команды5-6 классов. 2. Игра основана на соревновании двух команд. В каждом классе выбирается команда по 10 человек, которые непосредственно принимают участие в игре. 3. Остальные учащиеся классов составляют группы поддержки своих команд. 4. В игре задействованы 2 человека для ведения учета очков команд по каждому конкурсу. 5. Учащимся необходимо придумать название своей команды. 6. Ведущие мероприятия – учителя математики и информатики. 7. Для проведения игры организаторам необходимо подготовить задания по различным дисциплинам, изучаемым учащимися-игроками на данном этапе обучения. 8. Для проведения игры организаторам необходимо подготовить оформление мероприятия и раздаточный материал, призванные дополнить наглядностью игру. Все материалы для заданий эстафеты прилагаются.
Цели игры: •Проверка знаний учащихся, их сообразительности и находчивости; •Развитие чувства солидарности и здорового соперничества; •Сплоченность между одноклассниками; •Формирование умения работать в группах и воспитание чувства ответственности перед командой.
Внеклассное мероприятие «Тропа знаний» объединяет следующие предметы: физику, информатику, математику, экономику, технологию. Перед игрой на линейке отряды – участники игры получают маршрутные листы и шифровки, расшифровав которые учащиеся узнают порядок путешествия. Игра проходит в три этапа. На первом этапе отрядам предстоит последовательно посетить все станции, которые указаны в маршрутном листе, выполнить задания, которые там будут предложены. На втором этапе педагоги, отвечающие за тропу, проводят большое мероприятие, которое должно носить познавательный или воспитательный характер. Обязательно нужно найти точки соприкосновения между предметами, объединенными на одной тропе.
Данная разработка предназначена для преподавателей информатики. Методическая разработка внеклассного мероприятия разработана в форме игры-викторины. Внеклассное мероприятие разработано с применением информационно-коммуникативных технологий и с использованием интерактивной доски или проектора.