Есть стихотворения- памятники. Таким можно считать «Я убит подо Ржевом»- одно из пронзительных лирических стихотворений о войне, написано в 1946 году. Твардовский ведёт читателя в самое пекло- на Ржевский плацдарм, в котором погибло за 2 года войны почти 2 млн воинов, но немцы не смогли пройти к Москве с этой стороны.
Александр Трифонович имел понятие о войне не от других – он лично прошёл сотни километров по извилистым и трудным дорогам Родины. И стихи его выражают всю суровость тех времён, всю правду, которую автор видел своими глазами. С войны вернулись счастливчики, но долго, ещё очень долго в памяти сохранялись лица друзей, оставшихся на поле боя, и как незаживающие раны преследовали слова: «Вы должны были, братья, устоять, как стена, ибо мёртвых проклятье- эта кара страшна..»
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
На уроках литературы рассматривались проблемы Памяти, нравственности. Говоря словами самого Бориса Васильева, "контрольная - для совести, экзамен -для человечности", такими и должны быть уроки работы с художественными текстами о войне и памяти о ней, исследовательские материалы учащихся. В приложенном файле размещены:
1. Ссылка на разработку уроков Памяти по книгам Бориса Васильева «Нравственные экзамены от Бориса Васильева» ( уроки литературы в 7 классе, внеклассное чтение.)
https://coreapp.ai/app/preview/lesson/5ec09c6acb541340ee6ba732
2. Ссылка на видеопроект, подводивший итоги защиты творческих и исследовательских работ по творчеству Бориса Васильева. «День Победы с сюжетами Бориса Васильева и историями из жизни»
https://www.youtube.com/watch?v=g5WJgmgUYxo
Статья посвящена анализу опыта духовно- нравственного воспитания школьников.
Проблема духовно-нравственного воспитания является одной из главных, стоящих пред каждой семьёй, обществом и государством в целом.
Сформулированы основные идеи по возрождению и укреплению духовности учащихся на основе взглядов русского педагога и философа И. А. Ильина.
Обращение к духовному прошлому русского народа актуально воспринимать как необходимый залог на пути духовно- нравственного возрождения России.
Современные подходы к нравственному воспитанию в школе строятся на размытых педагогических принципах и довольно неопределённых категориях общечеловеческих ценностей, тогда как для воспитания полноценной личности требуется система духовных, нравственных, этических качеств. Поэтому проблема духовно-нравственного воспитания в России должна решаться с позиций истинных духовно-нравственных ценностей, а сама образовательная система должна быть направлена на развитие духовных основ личности.
Одной из актуальных задач, стоящих сегодня перед обществом, является подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учетом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом. В современном обществе, когда все чаще отмечаются различные проявления эмоциональной ограниченности, замкнутости на собственных интересах, нарастание жестокости, агрессивности, проблема духовно-нравственного развития и воспитания молодого поколения становится все более актуальной.
Цель современного государственного, то есть светского воспитания – привить человеку культуру поведения в обществе, что имеет исключительно социальное значение. В этом случае не требуется его посвящения в глубинные тайны мироздания. Но если ситуации вдруг становятся нестандартными, а это неизбежно происходит, так как жизнь нельзя заключить в какие-то стандартные схемы, человек теряет ориентир своего поведения.
В этом отношении опыт духовно-нравственного воспитания имеет неоспоримое преимущество. Оно имеет не только социальное, но и космическое значение, выводит человека в более широкую систему координат, ставит его в бесконечную цепь не только социальной, но и космической эволюции, формирует у него глубокий мировоззренческий и духовный стержень. Только тогда личность сможет противостоять любому давлению обстоятельств и людей. И система национального воспитания наших детей, предложенная ещё И. А. Ильиным, сегодня является актуальной как никогда.