Мой материал можно использовать не только на уроках в любом классе,но и как отдельное мероприятие,посвященное событиям ВОВ.Основу составляют стихи и песни о ВОВ.
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Статья посвящена анализу опыта духовно- нравственного воспитания школьников.
Проблема духовно-нравственного воспитания является одной из главных, стоящих пред каждой семьёй, обществом и государством в целом.
Сформулированы основные идеи по возрождению и укреплению духовности учащихся на основе взглядов русского педагога и философа И. А. Ильина.
Обращение к духовному прошлому русского народа актуально воспринимать как необходимый залог на пути духовно- нравственного возрождения России.
Современные подходы к нравственному воспитанию в школе строятся на размытых педагогических принципах и довольно неопределённых категориях общечеловеческих ценностей, тогда как для воспитания полноценной личности требуется система духовных, нравственных, этических качеств. Поэтому проблема духовно-нравственного воспитания в России должна решаться с позиций истинных духовно-нравственных ценностей, а сама образовательная система должна быть направлена на развитие духовных основ личности.
Одной из актуальных задач, стоящих сегодня перед обществом, является подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учетом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом. В современном обществе, когда все чаще отмечаются различные проявления эмоциональной ограниченности, замкнутости на собственных интересах, нарастание жестокости, агрессивности, проблема духовно-нравственного развития и воспитания молодого поколения становится все более актуальной.
Цель современного государственного, то есть светского воспитания – привить человеку культуру поведения в обществе, что имеет исключительно социальное значение. В этом случае не требуется его посвящения в глубинные тайны мироздания. Но если ситуации вдруг становятся нестандартными, а это неизбежно происходит, так как жизнь нельзя заключить в какие-то стандартные схемы, человек теряет ориентир своего поведения.
В этом отношении опыт духовно-нравственного воспитания имеет неоспоримое преимущество. Оно имеет не только социальное, но и космическое значение, выводит человека в более широкую систему координат, ставит его в бесконечную цепь не только социальной, но и космической эволюции, формирует у него глубокий мировоззренческий и духовный стержень. Только тогда личность сможет противостоять любому давлению обстоятельств и людей. И система национального воспитания наших детей, предложенная ещё И. А. Ильиным, сегодня является актуальной как никогда.
Участники конференции распределяются на группы. Все учащиеся читают текст произведения М. Шолохова «Судьба человека», смотрят художественный фильм «Судьба человека» (режиссёр С. Бондарчук)
1 группа: готовит оформление конференции (рисунки, фотографии, натюрморт из книг);
2 группа: готовит стенд с книгами М. Шолохова и о войне;
3 группа: готовит презентацию «Судьба человеческая – судьба народная»;
Есть стихотворения- памятники. Таким можно считать «Я убит подо Ржевом»- одно из пронзительных лирических стихотворений о войне, написано в 1946 году. Твардовский ведёт читателя в самое пекло- на Ржевский плацдарм, в котором погибло за 2 года войны почти 2 млн воинов, но немцы не смогли пройти к Москве с этой стороны.
Александр Трифонович имел понятие о войне не от других – он лично прошёл сотни километров по извилистым и трудным дорогам Родины. И стихи его выражают всю суровость тех времён, всю правду, которую автор видел своими глазами. С войны вернулись счастливчики, но долго, ещё очень долго в памяти сохранялись лица друзей, оставшихся на поле боя, и как незаживающие раны преследовали слова: «Вы должны были, братья, устоять, как стена, ибо мёртвых проклятье- эта кара страшна..»