Поисковая деятельность младших школьников, направленная на решение логических задач и их графическое оформление, на обсуждение различных вариантов решения и анализ типичных ошибок требует значительного времени, которого не хватает на уроке, а также определённой последовательности и системы, была и создана программа внеурочной деятельности для младших школьников «Логика». В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования цель программы: овладение младшими школьниками простейшими способами и приёмами логического мышления, развитие их умственных и творческих способностей. Программа разработана на 4 года обучения, с учётом физических и психических особенностей младших школьников.
Занятия носят личностно-ориентированный, поисково-познавательный, эвристический характер. На занятиях используются разнообразные виды и формы деятельности: дидактические, ролевые, деловые игры, проектные занятия, творческие мастерские. Ведущие методы: «мозговая атака», групповая дискуссия, «свободный микрофон», проектирование.
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Чтобы не наскучить детям в процессе изучения Правил дорожного движения постоянными указаниями на необходимость строгого соблюдения данных правил, необходимо строить работу на разборе конкретной ситуации (как это случилось, кто был виноват, могло ли этого не быть…).
Учитывая психологические и физиологические особенности данного возраста, такие примеры можно брать из детской литературы и мультипликационных фильмов. Материала предостаточно.
Основная цель этого занятия: систематизирование знаний правил дорожного движения через игровую деятельность.
Актуальностью данного занятия и занятий в дальнейшем будет профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Форма проведения занятия: интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Эта форма хорошо знакома, возникает вопрос: В чем же новизна?
Конечно, интеллектуальные игры рассчитаны на более взрослых детей. Но так как это 4 класс и навыки коммуникативной культуры должны быть сформированы, поэтому данная форма занятия имеет право на существование.
Можно проследить, что на протяжении всего занятия, тонкой нитью проходят метапредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, логическое мышление, развитие речи. А это значит, есть обратная связь.
Целесообразность данной игры в том, что она поможет определить уровень сформированности знаний по темам Правил дорожного движения, а также определить круг незнания отдельных тем по данному материалу. На основе этого, в дальнейшем, легче будет строить работу внеурочной деятельности по изучению и повторению тем, вопросы на которые вызвали затруднение.
В игре восемь вопросов. Вопросы составлены на основе известных детских литературных и мультипликационных произведений, где герои попадают в различные ситуации на дороге (игра уникальна тем, что герои из произведений могут быть различные, важно соотнести фрагмент с правилами дорожного движения).
К каждому вопросу выставляется конверт с изображением героя из данного произведения. Дается минута на размышление.
Музыкальная пауза связана с песней из мультипликационного фильма.
Игра рассчитана на одно занятие.
Анимационные задачи представляют собой текстовые задачи, снабженные анимацией. Преимущества таких задач заключаются в наглядности, возможности составить задачу по интересам и способностям конкретного ученика, а так же в привлечении учеников к созданию новых задач. Первоначально эти задачи предназначались для детей, испытывающих трудности с чтением и пониманием условий задач, но оказались полезными и интересными для более широкого круга учеников. Задачи созданы с помощью программы Adobe Animate.