Чтобы не наскучить детям в процессе изучения Правил дорожного движения постоянными указаниями на необходимость строгого соблюдения данных правил, необходимо строить работу на разборе конкретной ситуации (как это случилось, кто был виноват, могло ли этого не быть…).
Учитывая психологические и физиологические особенности данного возраста, такие примеры можно брать из детской литературы и мультипликационных фильмов. Материала предостаточно.
Основная цель этого занятия: систематизирование знаний правил дорожного движения через игровую деятельность.
Актуальностью данного занятия и занятий в дальнейшем будет профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Форма проведения занятия: интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Эта форма хорошо знакома, возникает вопрос: В чем же новизна?
Конечно, интеллектуальные игры рассчитаны на более взрослых детей. Но так как это 4 класс и навыки коммуникативной культуры должны быть сформированы, поэтому данная форма занятия имеет право на существование.
Можно проследить, что на протяжении всего занятия, тонкой нитью проходят метапредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, логическое мышление, развитие речи. А это значит, есть обратная связь.
Целесообразность данной игры в том, что она поможет определить уровень сформированности знаний по темам Правил дорожного движения, а также определить круг незнания отдельных тем по данному материалу. На основе этого, в дальнейшем, легче будет строить работу внеурочной деятельности по изучению и повторению тем, вопросы на которые вызвали затруднение.
В игре восемь вопросов. Вопросы составлены на основе известных детских литературных и мультипликационных произведений, где герои попадают в различные ситуации на дороге (игра уникальна тем, что герои из произведений могут быть различные, важно соотнести фрагмент с правилами дорожного движения).
К каждому вопросу выставляется конверт с изображением героя из данного произведения. Дается минута на размышление.
Музыкальная пауза связана с песней из мультипликационного фильма.
Игра рассчитана на одно занятие.
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Искусство аккомпанемента с древнейших времен и до наших дней является наиболее распространенной и излюбленной формой музицирования. Участники художественной самодеятельности, артисты-профессионалы высокого класса, все они – солисты-вокалисты, инструменталисты, хореографы, как правило, нуждаются в музыканте, владеющем искусством аккомпанемента - концертмейстере. Мастерство концертмейстера глубоко специфично. Оно требует от пианиста не только огромного артистизма, но и разносторонних музыкально-исполнительских дарований. Но без умения разобраться в произведении, без ясно осознанной задачи и художественного мастерства (о чем и как сказать), вряд ли может быть достигнут желаемый результат. Не расплывчатая дидактика, а глубокий, конкретный и профессиональный анализ сочинения, средств его воспроизведения - важнейшая задача исполнительской методики. Все сказанное в полной мере относится к работе концертмейстера в начальной школе. Научно-методическая грамотность и профессиональное мастерство концертмейстера обеспечивают эффективность развития и высокий исполнительский уровень творческого коллектива школы. В этом заключается актуальность темы.