ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕМЕНКА» (5-9 класс) (проводится в рамках недели математики во время перемены) АСТАПЕКО О.В. учитель математики КУ «Леушинская коррекционная общеобразовательная школа-интернат 8 вида» Цель: Развивать интерес к предмету математики. Задачи: - формировать умение применять полученные на уроках знания, в необычной обстановке. - развитие мышления, внимания, памяти. - воспитание чувства товарищества и умения разделять чувство успеха, радости. Оборудование: компьютер, видеопроектор, жетоны. Ход перемены: Учитель: Внимание! Внимание! Сегодня мы пригласили вас, чтобы выбрать самого умного, сообразительного, любознательного. А выясним мы это с помощью конкурса «Математическая переменка». Мы предлагаем вам различные задания ваша задача быстро и правильно отвечать. Кто ответить первым правильно получает жетон, победителем станет тот, кто больше наберет жетонов. Девиз нашего конкурса: (слайд 1) Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает. Р. Сеф. Учитель: И так, начнем. Вопрос 1. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? Дети: один человек – старушка. Вопрос 2. Задали детям в школе урок: Прыгают в поле 40 сорок, Десять взлетели, Сели на ели. Сколько осталось в поле сорок? Дети: 30 сорок. Вопрос 3. Сколько треугольников? Дети: 10 треугольников. Вопрос 4. Сколько хвостов у 40 ослов? Дети: 40 хвостов. Вопрос 5. Сколько будет 222+222? Дети: 444 Вопрос 6. Восемнадцать тетрадок Мурзик взял, Он зверятам их раздал. Каждый по две получил, Сколько зверяток Учитель учил? Дети: 9. Вопрос 7. Сколько лет в одном веке? Дети: 1000 лет. Вопрос 8: Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? Дети: 4 часа Вопрос 9: Счет до 10. Вместо четного числа: ой – ля – ля. Дети: 1, ой – ля – ля, 3, ой – ля – ля, 5, ой – ля – ля, 7, ой – ля – ля, 9, ой – ля – ля. Вопрос 10: «Дешифровщик». Мы не сможем завершить нашу перемену, пока не разгадаем шифровку: ОПУЛЕРДФЕЭВЦМЗХЕАОРНВЫАПРИОВКЫСМОМТБНЬЮЧФЕХШНА Дети: Перемена окончена. Учитель: Вы справились со всеми заданиями. Подсчитаем заработанное количество жетонов каждым участником и узнаем, кто стал победителем «Математической переменки». (подведение итогов) Учитель: Спасибо за участие в конкурсе и помните, что Математика – наука, Без неё нам не прожить. Когда не можешь – это мука! Когда не хочешь – это скука!

Получите доступ ко всем материалам
Полный и неограниченный доступ ко всем материалам методической библиотеки на год с момента подачи и оплаты заявки. Доступ стоит 500 руб в год
Если Вы уже подавали заявку – тогда войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем же email-адресом, на который оформляли доступ
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Наши постоянные пользователи
БЕСПЛАТНО
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Похожие материалы
В презентации представлены правила создания ребусов,разобраны примеры, где примнняются эти правила.Во второй части презентации представлены ребусы. придуманные учащимися, в которых зашифрованы различные меры и математические термины.Дается разгадка ребусов и значение мер и терминов.
Математические игры и головоломки очень популярны, как, впрочем, и все игры. И далеко не всегда более сложная игра – более интересная. Часто миллионы людей с неугасаемым интересом играют в самые простые игры, и именно эти игры больше всего ценят, именно они входят в историю математики и прославляют своих создателей. Наиболее приближенными к математике являются головоломки, но много головоломок образовалось из, когда–то существовавших игр. Большинство таких основополагающих игр было придумано древнегреческими математиками. В последнее время математическим играм внимание уделяется, в основном, для нахождения выигрышных стратегий, на что сильно повлияло распространение программирования: составить алгоритм, по которому в игру смог бы играть компьютер, часто бывает сложнее и интереснее, нежели самому научиться играть в неё, при этом глубже вникаешь в суть игры, после чего выиграть в неё можешь уже практически любого. Простейшие математические игры часто используют как задачи, в которых нужно найти выигрышную стратегию, либо одно положение перевести в другое. Иногда задачи бывают весьма простыми, когда они решаются известными методами, такими как инвариант и раскраска, но есть и весьма простые, но до сих пор неразрешённые задачи, связанные с математическими играми.
Комментарии
Это ваш материал?
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем email-адресом, под которым Вы загружали данный материал. После этого Вы сможете:
Заказать сертификат
Получить заказанные ранее