Представленный конспект внеклассного мероприятия по математике опирается на книгу Александра Казанцева «Острее шпаги», посвященную гениальному математику, талантливому юристу, прекрасному поэту, писавшему свои стихи на нескольких языках, человеку, сформулировавшему теорему, которую не могли доказать великие математики на протяжении более трехсот лет, Пьеру Ферма.
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Игра "Математический поезд" представляет собой внеклассное мероприятие, проводимое для учащихся, поступивших в лицей на 0 курс (8 класс). Цель проведения игры состоит в привитии интереса к математике, развития навыков работы в команде, накопление запаса математических знаний и фактов.
Мероприятие стартует в актовом зале, где участники представляют свои команды, знакомятся с правилами проведения игры и получают путевые листы с планом прохождения этапов конкурса. Каждая команда должна пройти несколько станций, на которых зарабатываются баллы за правильно решенные задачи и вопросы. Станции располагаются в специально оформленных отдельных кабинетах, где помощниками выступают учащиеся старших курсов (10-11 класс).
После прохождения всех этапов команды собираются в актовом зале, где жюри подсчитывает баллы по путевым листам и объявляет победителей конкурса. Все участники получают сертификаты, победители - грамоты.
Математические игры и головоломки очень популярны, как, впрочем, и все игры. И далеко не всегда более сложная игра – более интересная. Часто миллионы людей с неугасаемым интересом играют в самые простые игры, и именно эти игры больше всего ценят, именно они входят в историю математики и прославляют своих создателей.
Наиболее приближенными к математике являются головоломки, но много головоломок образовалось из, когда–то существовавших игр. Большинство таких основополагающих игр было придумано древнегреческими математиками.
В последнее время математическим играм внимание уделяется, в основном, для нахождения выигрышных стратегий, на что сильно повлияло распространение программирования: составить алгоритм, по которому в игру смог бы играть компьютер, часто бывает сложнее и интереснее, нежели самому научиться играть в неё, при этом глубже вникаешь в суть игры, после чего выиграть в неё можешь уже практически любого.
Простейшие математические игры часто используют как задачи, в которых нужно найти выигрышную стратегию, либо одно положение перевести в другое. Иногда задачи бывают весьма простыми, когда они решаются известными методами, такими как инвариант и раскраска, но есть и весьма простые, но до сих пор неразрешённые задачи, связанные с математическими играми.