Предлагаю легкотиражирамую разработку трех дистантных игр на неделе математики.
Такие игры имеют преимущества:
А) позволяют участвовать всем желающим,
Б) привносят разнообразие в организацию недели математики,
В) очень просты в организации и подведении итогов.
Для облегчения работы и распечатки материала для игр предлагаю описание игр и их проведения (из опыта проведения в Нытвенской средней школе №2):
1. Математическая почта (для 5-6 классов)
2. Математическая биржа (для 9х классов)
3. Интернет-викторина (для 9-11 классов)
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
"Час веселой математики". Внеклассное мероприятие для учащихся 5-ых классов. В игре участвуют три команды из одной параллели или из одного класса. Проводится в III-IV четверти. Приложение содержит карточки с заданиями и весь необходимый демонстрационный материал. (Танчик С.В.)
Математические игры и головоломки очень популярны, как, впрочем, и все игры. И далеко не всегда более сложная игра – более интересная. Часто миллионы людей с неугасаемым интересом играют в самые простые игры, и именно эти игры больше всего ценят, именно они входят в историю математики и прославляют своих создателей.
Наиболее приближенными к математике являются головоломки, но много головоломок образовалось из, когда–то существовавших игр. Большинство таких основополагающих игр было придумано древнегреческими математиками.
В последнее время математическим играм внимание уделяется, в основном, для нахождения выигрышных стратегий, на что сильно повлияло распространение программирования: составить алгоритм, по которому в игру смог бы играть компьютер, часто бывает сложнее и интереснее, нежели самому научиться играть в неё, при этом глубже вникаешь в суть игры, после чего выиграть в неё можешь уже практически любого.
Простейшие математические игры часто используют как задачи, в которых нужно найти выигрышную стратегию, либо одно положение перевести в другое. Иногда задачи бывают весьма простыми, когда они решаются известными методами, такими как инвариант и раскраска, но есть и весьма простые, но до сих пор неразрешённые задачи, связанные с математическими играми.