Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Рабочая программа разработана к учебному пособию Александровой О.М., Аристовой М. А., Беляевой Н. В., Добротиной И.Н., Критаровой Ж.Н., Мухаметшиной Р.Ф. - М.:Просвещение,2021.Рассчитана на 18 часов.
Особенности структуры программы по литературе в 10 классе – жанрово-родовой аспект. Внутри каждого цикла программы мы придерживаемся историко-хронологического принципа. Так, романы русских писателей рассматриваются по мере очерёдности появления в литературе. Этот же хронологический признак распространяется на изучение произведений цикла «малой прозы», а также на лирику и драму. Таким образом, жанрово-родовой принцип построения нашего варианта программы по литературе для 10 класса как бы «вбирает» в себя историко-хронологический аспект, оставаясь при этом основополагающим структурно-образующим компонентом программы. Наша вариативная программа по литературе состоит из трёх частей:
I часть: ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНАЯ ПРОЗА (роман, литературная сказка, рассказ, очерк, новелла); II часть: ПОЭЗИЯ;
III часть: ДРАМАТУРГИЯ.
Курс литературы в 11 классе условно разделён на восемь тематических разделов (блоков). Блоки эти различны по своему характеру. Каждый из них тематически связан или с важным событием в истории страны (например, «Гражданская война»); или с примечательным явлением духовной жизни (например, «Личность художника и эпоха в поэзии 30-50-х годов»); или со значительной тенденцией художественной жизни («Модернизм начала века»); или с выдающимся художественным произведением («Мастер и Маргарита» Булгакова). Тематические блоки включают в себя произведения, освещающие тему с разных сторон. Данный композиционный стержень программы даёт возможность представить литературу XX века как диалог об эпохе и человеке, позволяет избежать иллюстративности и прямолинейного дидактизма в подходе к художественным явлениям.
Особенности структуры программы по литературе в 10 классе – жанрово-родовой аспект. Внутри каждого цикла программы мы придерживаемся историко-хронологического принципа. Так, романы русских писателей рассматриваются по мере очерёдности появления в литературе. Этот же хронологический признак распространяется на изучение произведений цикла «малой прозы», а также на лирику и драму. Таким образом, жанрово-родовой принцип построения нашего варианта программы по литературе для 10 класса как бы «вбирает» в себя историко-хронологический аспект, оставаясь при этом основополагающим структурно-образующим компонентом программы. Наша вариативная программа по литературе состоит из трёх частей:
I часть: ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНАЯ ПРОЗА (роман, литературная сказка, рассказ, очерк, новелла); II часть: ПОЭЗИЯ;
III часть: ДРАМАТУРГИЯ.
Курс литературы в 11 классе условно разделён на восемь тематических разделов (блоков). Блоки эти различны по своему характеру. Каждый из них тематически связан или с важным событием в истории страны (например, «Гражданская война»); или с примечательным явлением духовной жизни (например, «Личность художника и эпоха в поэзии 30-50-х годов»); или со значительной тенденцией художественной жизни («Модернизм начала века»); или с выдающимся художественным произведением («Мастер и Маргарита» Булгакова). Тематические блоки включают в себя произведения, освещающие тему с разных сторон. Данный композиционный стержень программы даёт возможность представить литературу XX века как диалог об эпохе и человеке, позволяет избежать иллюстративности и прямолинейного дидактизма в подходе к художественным явлениям.