Интеллект-карта - это инструмент, позволяющий учащимся: - эффективно обрабатывать и структурировать информацию; - мыслить, используя весь свой интеллектуальный и творческий потенциал. Области применения: - обучение (создание ясных и понятных конспектов, максимальная отдача от прочтения книг/учебников); - запоминание (подготовка к экзаменам, запоминание лексического и грамматического материала); - презентации (за меньшее время больше информации, лучше понимают и запоминают материал); - планирование (управление временем, разработка проектов); - мозговой штурм (генерация новых идей, творчество, анализ, коллективное решение сложных задач, написание эссе, подготовка докладов); - принятие решений (четкое видение всех «за» и «против», более взвешенное и продуманное решение).
Получите доступ ко всем материалам
Полный и неограниченный доступ ко всем материалам методической библиотеки на год с момента подачи и оплаты заявки. Доступ стоит 500 руб в год
Если Вы уже подавали заявку – тогда войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем же email-адресом, на который оформляли доступ
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Наши постоянные пользователи
БЕСПЛАТНО
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Похожие материалы

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения учебной дисциплине «Иностранный язык»

Слайд 2

        В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Есть множество определений понятия «педагогическая технология». Мы изберем следующее: это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер. Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.

Слайд 3

Причины появления образовательных технологий Среди основных причин возникновения новых психолого-педагогических технологий можно выделить следующие:  необходимость более глубокого учета и использования психофизиологических и личностных особенностей обучающихся;  осознание настоятельной необходимости замены малоэффективного вербального (словесного) способа передачи знаний системно-деятельностным подходом;  возможность проектирования учебного процесса, организационных форм взаимодействия преподавателя и обучающегося, обеспечивающих гарантированные результаты обучения.

Слайд 4

Традиционная технология Положительные стороны Отрицательные стороны. Систематический хара-ктер обучения. Упорядоченная, логи-чески правильная подача учебного материала. Организационная чет-кость. Постоянное эмоцио-нальное воздействие лич-ности учителя. Оптимальные затраты ресурсов при массовом обучении. Шаблонное построение. Нерациональное распределение вре-мени на уроке. На уроке обеспечивается лишь пер-воначальная ориентировка в материале, а достижение высоких уровней перекла-дывается на домашние задания. Учащиеся изолируются от общения друг с другом. Отсутствие самостоятельности. Пассивность или видимость актив-ности учащихся. Слабая речевая деятельность (среднее время говорения ученика 2 минуты в день). Слабая обратная связь. Отсутствие индивидуального обуче-ния.

Слайд 5

Виды образовательных технологий 1. Игровые технологии. 2. Педтехнология разноуровневого обучения. 3. Технология адаптивного обучения. 4. Технология проблемного обучения. 5. Проектная технология. 6. Интегративная технология (интегрирование учебных дисциплин). 7. Информационные технологии.

Слайд 6

Игровые технологии Немецкий психолог К. Гросс в конце прошлого столетия, изучая игру, назвал ее «первичной школой», которая помогает ребенку осознать то, что происходит в окружающем его мире. С. Л. Рубинштейн трактовал игру как «первооснову практики», а А. Н. Леонтьев считал, что мотив игры лежит не в результате, а в содержании самого игрового процесса. По мнению ведущих педагогов и психологов всего мира, игра не только воссоздает социальный опыт, но и способствует оптимизации как процесса социальной адаптации, так и индивидуализации человека в обществе.

Слайд 7 Функции игровой технологии 1) Игровая деятельность формирует у обучающихся необоснованное требование общаться на иностранном языке с преподавателем и одногруппниками. 2) Развивает мыслительную деятельность, позволяя обучающимся находить и использовать коммуникативно-значимые фразы, в основе которых лежат простейшие грамматические модели. 3) Психологически оправдывает и делает эмоционально привлекательным повторение одних и тех же речевых моделей и стандартных диалогов. 4) Развивает способность анализировать, сравнивать и обобщать. 5) Позволяет активизировать резервные возможности учащихся. 6) Знания применяются практически. 7) Вносит разнообразие в учебный процесс. 8) Развивает творчество школьников. 9) Учит организовывать свою деятельность.

Слайд 8

Педтехнология разного уровня позволяет создать педагогические условия для включения каждого обучающегося в деятельность, соответствующую зоне его развития. Необходимость применения этой технологии обусловлена тем, что в профессиональное образование приходят обучающиеся с разным уровнем обученности. В образовательном процессе преподаватель имеет дело с индивидуальностями, имеющими различные склонности, интересы, потребности и мотивы, особенности темперамента, свойства мышления и памяти.

Слайд 9

Применение данной педтехнологии позволяет выделить основные этапы урока. Например, этап создания целевой установки. Чаще всего это может быть тест, диктант, проговаривание опорных определений по лексике и грамматике и т.п. Здесь обязательна взаимопроверка, коррекция пробелов, неточностей и прослушивание лучших ответов. Этап усвоения знаний: материал подается в компактной форме, что позволяет перейти к само-стоятельной отработке учебной информации большинству студентов. Более слабые студенты получают дополнительное объяснение и по мере усвоения включаются в обсуждение, диалог, выполнение упражнений. Этап закрепления строится на взаимопроверке, что мотивирует студентов на ак-тивное участие в работе. Итогом применения данной педтехнологии является повышение качества обученности по итогам дифференцированного зачета или экзамена, а также изменение в отношении обучающихся к самой дисциплине.

Слайд 10

Технология адаптивного обучения – разновидность технологии разноуровневого обучения. Применяя технологию адаптивного обучения, центральное место отводится обучающемуся, его деятельности, его личностным качествам. Обучение рассматривается как процесс, в котором формируются учебные умения. Это возможно при активной самостоятельной деятельности обучающихся: чтение дополнительного материала по страноведению, реферативное чтение, выполнение упражнений различной сложности, прак-тические занятия по формированию речевых навыков и др. Применяя данную педтехнологию, урок можно организовать в три этапа: - объяснение материала; - индивидуальная работа преподавателя с обучающимся на фоне самостоятельно занимающейся группы; - самостоятельная работа обучающихся. Особенностью применения данной педтехнологии является необходимость оптимизации этапа объяснения нового материала: надо научить вычленить тот материал, которому обучают, научить фиксировать информацию и переходить к этапу самостоятельной работы обучающихся с поддержкой со стороны преподавателя.

Слайд 11

Главное достоинство технологии адаптивного обучения – на фоне самостоятельно работающей группы преподаватель занимается с некоторыми студентами индивидуально (преподаватель-студент) по адаптивным заданиям трех уровней, требующих репродуктивной, частично-поисковой и творческой деятельности. Для повышения мотивации при изучении дисциплины надо стараться подобрать тексты исключительно профессиональной направленности. Так, для будущих сварщиков, электриков, программистов, поваров, воспита-телей можно найти тексты их профессиональной направленности, представить их вниманию различные видео и результаты олимпиад по профессиональному мастерству. Следует отметить, что соединение материала профессионального модуля и изучение терминов на иностранном языке приводит к лучшему усвоению материала и никогда не бывает скучным для обучающихся. Технология адаптивного обучения предполагает гибкую систему организации учебного занятия с учетом степени обученности. В некоторых группах объяснение материала может занимать весь урок или часть урока. Это же относится к самостоятельной работе обучающихся. Эта педтехнология дает возможность варьировать продолжительность и последовательность этапов обу-чения.

Слайд 12

Технология проблемного обучения предполагает поиск резервов умственного развития обучающихся и, прежде всего, творческого мышления, формирование способности к самостоятельной познавательной деятельности. В рамках данной педтехнологии можно использовать прием спонтанного вмешательства в диалог обучающихся. Например, составляется ролевая игра «Электрик - клиент». При обсуждении результата выполененной работы возникает какая-либо проблема, к решению которой подключается преподаватель в роли мастера данного электрика. Этот прием достаточно результативный, так как преподаватель умышленно усложняет диалоги, заставляет активизировать коммуникативные возможности обучающихся. Иногда можно увидеть, что обучающиеся затрудняются выполнить задачу, тогда преподаватель помогает дополнительной информацией и тем самым снижает степень проблемности. Большое значение в данной педтехнологии имеет креативное отношение и мотивация на решение проблемной задачи. Важен эмоциональный фон урока, элементы театрализации, так как на таком уроке отрабатываются поведенческие стереотипы, так необходимые в будущей трудовой деятельности.

Слайд 13

Проектная технология Проектная технология, формируя социальную компетентность обучающихся, учит их организовывать самостоятельную проектную деятельность под руководством и контролем преподавателя, которая является основным средством совершенствования в профессии, так как включает в себя целеполагание, планирование, а также самоорганизацию, самоконтроль и самооценку. Технология проектной деятельности способствует развитию таких личностных характеристик обучающихся, как ответственность, добросовестность, решительность, целеустремленность и др.

Слайд 14

Интегративная технология (интегрирование учебных дисциплин) Цель использования этой технологии – объединение различных учебных дисциплин (двух, трех и даже пяти) на одном или нескольких занятиях, которое имеет логическое обоснование. В результате у обучающихся складывается единая научная картина мира, они осознают взаимосвязи и особенности взаимовлияния различных отраслей научного знания в структуре науки, что формирует их индивидуальные мировоззренческие установки. В системе среднего профессионального образования интеграция классифицируется по методам и направлениям обучения. В тематических планах различных специальностей в профессиональные модули объединяются дисциплины одной направленности, например, экономической. Т. Ф. Башкирева делится опытом организации интегративного изучения дисциплин экономического цикла с помощью таких методов активного обучения, как решение кроссвордов, презентации, тестирование (при этом тесты содержат вопросы по нескольким дисциплинам) и др.

Слайд 15

Информационно-коммуникативные технологии В законе «Об образовании в РФ» №273-ФЗ выделен ряд статей, связанный с электронным обучением. Так, например, в ст. 13 говорится о том что при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение, а ст. 16 раскрывает, что понимается под электронным обучением: «под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих её обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линии связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников». Использование мультимедийных технологий открывает новые возможности в организации учебного процесса, это одно из наиболее динамичных и развивающихся направлений не только в образовании, но и в других областях, во всём мире. Мультимедийные технологии обеспечивают такое представление информации, при котором человек воспринимает её сразу несколькими органами чувств параллельно, а не последовательно. При комбинированном воздействии на ученика через зрение и слух, вовлечение его в активные действия доля усвоения учебного материала может составлять более 75 %, что повышает результаты обучения и качество образования в РФ. С мультимедийным контентом связаны следующие позитивные факторы: 1. Лучшее и более глубокое понимание изучаемого материала (возможность неоднократного возвращения к тексту или видео, остановка на нужном фрагменте в любое время, многократная отработка теоретического материала на интерактивном тренажёре). 2. Мотивация обучаемого на контакт с новой областью знаний. 3. Полученные активными действиями знания остаются в памяти на более долгий срок и позднее легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения. Медиаурок имеет свои методические возможности и преимущества: - повышение эффективности образовательного процесса (у преподавателя есть возможность не только рассказывать материал самому, но и показывать видео, аудио- фрагменты, организовывать поиск информации обучающихся в сети Интернет, автоматизировать проверку и контроль знаний как в ходе урока, так и в завершении знаниевого блока. Т.о., преподаватель может применять не только традиционные модели обучения, но и различные модели смешанного обучения, отрабатывая один и тот же материал несколько раз; - возможность научить обучающихся применять компьютерную технику для решения учебных и трудовых задач, за счёт практической обработки учебной информации на компьютере; - организация индивидуальной работы обучающихся, развитие их познавательной самостоятельности и творчества; - повышение мотивации к учению за счёт привлекательности компьютера, которая возрастает за счёт мультимедийных эффектов; - развитие наглядно-образного мышления, моторных и вербальных коммуникативных навыков учащихся; - формирование навыков работы с информацией (производить поиск, отбор, переработку, упорядочевание и выделение смысловых групп, выстраивание логических связей и др.), формирование информационной культуры обучающихся. Организация учебного процесса с помощью мультимедийных технологий подразумевает использование специальных программных продуктов, среди которых можно назвать: - образовательные виртуальные платформы; - электронные учебники; - цифровая копия учебника; - электронно образовательные ресурсы (ЭОР или ЦОР); - электронные формы учебника (ЭФУ); - обучающие и тестирующие программы; - интерактивные доски; - интерактивные конструкторы, плакаты; - презентации.

Слайд 16

Мультимедийные программные средства реализуют следующие виды учебной работы: - просмотр информации в аудиовизуальном варианте; - практический тренаж по теории с использованием упражнений; - Контроль (оченочный / безоценочный); - Работа со словарём терминов и понятий; - обучающие игры.

Слайд 17

Электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР НП) Электронные образовательные ресурсы нового поколения представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС). В самом простом изложении это электронные учебные продукты, поволившие решить три основные проблемы ЭОР. Первая заключалась в том, что необходимо было создать нечто принципиально новое, отличное от текста учебника. Это было достаточно успешно решено в ЭОР НП. Текст каждого ресурса не дублирует учебник и может служить как основным источником информации, так и дополнительным. Т.е. получается некое взаимодополнение учебника и электронного образовательного ресурса. Более того, на любой ступени образования получением информации учебный процесс далеко не исчерпывается, можно обеспечить ещё практические занятия и аттестацию. Вся коллекция мультимедийных ЭОР НП размещена на сайте http://fcior.edu.ru. Этот проект реализовывался в рамках национальной программы «Образование» в 2004-2009 гг. и является проектом федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). Главная цель проекта – распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сюда относятся: 1. Проект 1С: Образование 5. школа (http://online.obr.1c.ru) – это курс материалов по всем предметам. Комплект материалов от известного разработчика представляет собой пакет материалов с авторскими курсами по различным предметам. Содержит в себе также мультимедийный контент, контрольные вопросы и задания. Особенность – платный он-лайн доступ или заказ на дисках (тоже платный). 2. Проект Арзамас (http://arzamas.academy/ - это некоммерческий просветительский проект, посвящённый гуманитарному знанию, один из наиболее быстро развивающихся образовательных проектов. Можно встроить в проект свои материалы. В структуре проекта есть различные курсы по литературе, истории, искусству, истории искусств. Каждый курс состоит из нескольких 15-минутных видеолекций (эпизодов), а также разнообразных материалов – статей, фотогалерей, карт, словарей, тестов, игр и т.д., которые дополнительно раскрывают тему курса. 3. Образовательный Интернет-проект Инфоурок (https://infourok.ru/videouroki) – на портале можно найти видео-уроки и презентации по широкому количеству дисциплин. В помощь – копилка методических материалов, сценариев уроков, дополнительных материалов, тестов, контрольных работ. Видео-уроки помогут разнообразить деятельность преподавателя и развить его ИКТ-компетентность. Дополнительно к каждому видео-уроку можно скачать презентацию и текст.

Слайд 18

Электронные учебники (ЭУ) На сегодншний момент есть 3 основные линейки учебников. Это линейки учебников издательств «Просвещение», «Дрофа» и «Русское слово». Все они имеют цифровые копии учебников, перечислены в Федеральном перечне учебников и соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту.

Слайд 19

Преимущества электронных учебников Несмотря на то, что электронный учебник чётко повторяет тот материал, который представлен в печатном учебнике, он имеет ряд существенных преимуществ: - избыточность и вариативность содержания; - мультимедийность и интерактивность; - возможность самопроверки; - интуитивно понятный интерфейс; - разнообразие форм представления учебной информации. На сегодняшний день электронный учебник представляет собой: 1. Основной источник учебной информации. 2. Источник дополнительной информации. 3. База тестовых задний с автоматической проверкой. 4. Инструмент по работе с информацией. Систематическое использование электронных учебников на уроках способствует приобретению у учащихся навыков работы с информацией, т.к. в них заложены сервис поиска, заметки, закладки и т.п. Материал, который представлен в виде гиперссылок, может удачно использоваться для обучения работе над проектом.

Слайд 20

Интерактивные конструкторы уроков: - LearningApps; - Kahoot; - Lecture Racing; - Конструктор интерактивных карт 1: образование; - Интерактивный атлас – Lecta.ru.

Слайд 21

Конструктор LearningApps (https://learningapps.org/) Существющие здесь модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступными. Здесь собраны уже готовые упражнения по конкретным дисциплинам, а главное то, что преподаватель может сам изменять эти упражнения или делать подобные. Упражнения представлены в разных формах: - викторины с открытым ответом, викторины с выбором ответа; - задания на сопоставление, правителя и портрета, правителя и события; - задание заполнить пропуски в тексте; - задания найти на карте; - кроссворд; - аудио, видео контент. Все задания сопровождаются картинками и анимациями для наглядности, в случае выбора неправильного ответа, указывается ошибка, можно попробовать выбрать ответ ещё раз.

Слайд 22

Преимущества конструктора LearningApps Данный конструктор имеет ряд преимуществ: - наглядность, все упражнения сопровождаются интересными и познавательными картинками; - упражнения представлены в разных формах; - удобный поиск нужного раздела или темы; - возможность самостоятельно создавать свои упражнения или делать подобные; - простота управления и использования.

Слайд 23

Конструктор Lecture Racing (http://lectureracing.com) При помощи этого конструктора можно загрузить и создать презентацию, а потом провести по ней опрос в реальном времени. Оценка результатов происходит мгновенно. Можно выставить как персонализированный список правильных ответов, так и анонимный, показывающий только обучающемуся неправильные ответы. Это уникальный инструмент для презентаций и проведения тестирования, опросов на занятиях без предварительной подготовки тестов, в реальном времени. Всё занятие – это соревнование, гонка: кто же первый и лучший.

Слайд 24

Особенности конструктора Lecture Racing - Проведение тестирований и опросов на занятиях без предварительной подготовки тестов, в реальном времени; - Гонка – соревнование, кто же впереди?! - По результатам тестов обучающимся выдаются бейджи – лучшие ответы, самые быстрые ответы; - Управление презентацией, указка, инструмент рисования; - Проведение опросов, анализ ответов и представление результатов; - Рейтинги обучающихся трёх видов; - Презентация для лекции может быть загружена заранее на lectureacing.com; - Работа с PPT, PPTX, PDF, jpg. Такие широкие возможности для загрузки презентации позволяют преподавателю использовать тот формат, который ему удобен. В программе присутствуют элементы игрофикации (бейджи по результатам теста, сам тест оформлен в виде симпатичной ракеты или машинки).

Слайд 25

Конструктор Kahoot (https://kahoot.com) - Это сервис для создания онлайн викторин, игр, тестов и опросов; - Обзор на русском языке на сайте http://didaktor.ru/kahoot-programma-dlya-sozdaniya-viktorin-didakticheskix-igr-i-testov Эта программа может эффективно использоваться в дидактических целях. Обучающиеся могут отвечать на созданные преподавателем тесты с планшетов, ноутбуков, смартфонов, т.е. с любого устройства, имеющего доступ к Интернету. Созданные задания позволяют включать фотографии, видеофрагменты. Преподаватель может задать время выполнения викторин и тестов, установив временной предел ответа на вопрос. При желании можно указать баллы за поставленные вопросы. Оценивание в таком случае – критериальное (балл за правильность ответа и балл за скорость). Одной из особенностей программы является возможность дублировать и редактировать тесты.

Слайд 26

Конструктор интерактивных карт - http://online.obr.1c.ru - https://lecta.ru/atlasplus - это карты с интерактивными возможностями.

Слайд 27

Обучающая платформа “Moodle” Это модульная целенаправленная ориентированная динамичная образовательная среда, широко используемая во всём мире, как при обучении специалистов в сузах, вузах, так и в корпоративном обучении, позволяющая создавать модульный лекционный материал, отрабатывать его на многочисленных в разных формах тренажёрах-упражнениях как с самопроверкой, так и с контролем со стороны преподавателя, загружать презентации к темам-модулям, создавать глоссарии, а также эта обучающая платформа способна обеспечить взаимодействие и общение преподавателя и обучающихся, а также коммуникацию между обучающимися.

Слайд 28

Почему “Moodle”? - это бесплатная платформа; - с открытым кодом, хотя здесь возможно запрограммировать и вход с паролем; - доступна на 78 языках; - имеет модульную структуру; - содержит необходимые функции и инструменты для обеспечения процесса обучения; - даёт возможность моделировать своё рабочее пространство самостоятельно.

Слайд 29

Что будут участники проекта делать в “Moodle”? - общаться со всеми участниками проекта; - взаимодействовать с экспертами проекта; - создавать учебные материалы; - сотрудничать со школой-партнёром; - обмениваться документами, идеями, ссылками и т.п.; - делиться результатами проделанной работы.

Слайд 30

Что “Moodle” может дать учителю? - создание онлайн курсов; - загрузка файлов и уроков; - создание тестов и контрольных работ в разных формах; - создание групп учеников для обучения; - открытие форумов для обсуждения; - общение в режиме чата.

Слайд 31

Что “Moodle” может дать ученику? - обучение; - загрузка файлов, редактирование wiki: - общение в режиме чата; - участие в обсуждениях на форумах.

Слайд 32

Сервисы Google для образования - Google Календарь - Google Docs - Google Spreadsheets - Google Presentations - Google Диск - Writely (Document) - Gmail - Google Hangouts - Карты Google - Google Play - Сайты Google - Google Переводчик - YouTube - Google+ - Google Keep - Blogger - AdSense - Google Класс

Слайд 33

Интернет-ресурсы для изучающих и преподающих английский язык - Сайт https://en.islcollective.com - Сайты http://engblog.ru http://englex.ru - Международный образовательный портал для повышения квалификации преподавателей «Экстерн» - Издательский дом и педагогический университет «1 сентября» - Портал Videouroki.net

Слайд 34

Интернет-инструменты для создания интерактивных уроков - Видео редакторы: Videopad, Videoeditor - stepik.org – организатор уроков и тестов на сайте - prezi.com – конструктор презентаций - сайты инфографики - проект «Живые страницы» - tiki-toki.com – создание интерактивных хроник с использованием 3D технологий - timetoast.com – позволяет включать в хронику текст, ссылки, фотографии - myhistro.com – текст привязывается к карте

Слайд 35

- freetimeline.com/timeline.jsp – создание шкал времени - ourstory.com – шкала времени с изображениями и видео, есть выбор дизайна (для использования детьми) - timeglider.com – лента времени с фото, ссылками и возможностью вставки в блог, создаётся сеть событий вокруг линии

Слайд 36

- time.graphics – можно добавить неограниченное количество событий (картинок, фото, видео, масштабировать ленту времени от часов до миллиардов лет, разные типы инфографики, можно работать над проектом группой, можно менять стили, цвета, добавлять к временной линии текст)

Слайд 37

- timerime.com – удобен для линии времени, особенно для интерактивной доски SMART (здесь много ресурсов, созданных российскими учителями) - timeline JS – можно создавать красивые презентации (временные шкалы), преобразовывать таблицы Google в хроники.

Слайд 38

Вывод Несомненно, эффективность использования технологий зависит от всех участников образовательного процесса и в первую очередь от личностно-профессиональных качеств преподавателя. Человеческая личность в значительной степени формируется под влиянием профессиональной деятельности. Личностное развитие преподавателя рассматривается как процесс, активно преобразующий самого преподавателя, и, как следствие этого, его профессиональную деятельность. Таким образом, личностно ориентированный подход в современном образовании актуален и для педагогического состава. Использование современных образовательных технологий является важным условием развития индивидуальных психологических и личностных характеристик обучающихся, которые всегда остаются главными субъективными факторами, обес-печивающими успешность обучения.

С каждым годом всё большее число людей обращаются к истокам народного творчества, его культуре, традициям. Погружение в этнокультуру родного края осуществляются в нашей школе в том числе и на уроках технологии . В каждый раздел программы мы стараемся включить сведения национального характера. Учащиеся знакомятся с народными обычаями и обрядами, народными ремеслами, проводится параллель между стариной и современностью.
«У математиков существует свой язык – это формулы». урок формирования и закрепления умения применять ФСУ
Комментарии
Это ваш материал?
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем email-адресом, под которым Вы загружали данный материал. После этого Вы сможете:
Заказать сертификат
Получить заказанные ранее