Чтобы заинтересовать учащихся на уроках географии, применяются нетрадиционные - активные формы проведения уроков, к которым относятся игры, которые способствуют формированию познавательного интереса к предмету география и активизации деятельности учеников. Применение игровых технологий способствуют повышению эффективности обучения; открывают разнообразные воспитательные возможности, развивают у учащихся мышление и воображение; расширяют их кругозор и развивают самостоятельность при принятии решений, ответственность перед друг другом при принятии решений и коммуникабельность учащихся, а так же способствуют вовлечению детей в активную творческую деятельность и общение друг с другом и с учителем, при этом ученик становится активным и полноправным участником познавательной деятельности. В ходе проведения и применения игровых моментов – прививаются навыки повторения и закрепления изученного материала тем курса, создаётся положительное психологическое настроение в коллективе. Так же, при проведении игр, создаются непринуждённые отношения между учениками и учителем, где учитель выступает в роли наставника, при этом отдаётся восприятие учащегося не только как ученика, но и как отдельной и самостоятельной личности, при этом активность обучающихся становится выше активности учителя. Цель: обобщить, закрепить и проверить полученные знания и умения по изученным темам курса географии 7 класса: « Материки».Задачи:
1) выявить уровень знаний, умений и навыков учащихся по теме «Материки»;
2) способствовать формированию умения слушать, анализировать и делать выводы через групповую форму работы и погружение в материал игры;
3) способствовать развитию познавательного интереса к предмету – география и культуры речи;
4) способствовать развитию положительных эмоций детей, через создание ситуаций успеха;
5) расширить и углубить знания учащихся по теме «Материки»;
6) способствовать формированию самостоятельности, культуры поведения, чувства любви к природе и уважительного отношения к другим народам, через групповую форму работы и материал игры.
В ходе прохождения игры у учащихся закрепляются полученные знания, умения и навыки по изученным темам курса; формируется умение совместно работать в группе, слушать друг друга и приходить к единому мнению; развитие самооценки и самоутверждения в ходе проведения игры, в ходе, которой создаются условия для: формирования нравственных качеств личности (например – бережное отношение к окружающей природной среде и уважительного отношения к народам других культур), положительных эмоций путём визуального погружения в красоту природы нашей планеты.Правила проведения игры
I. Начало игры (организационный момент)
Из учителей формируется жюри, которое оценивает ответы команд, подводит итоги игры.
Между учащимися 7 классов формируются команды в количестве 5 человек. Каждая команда обдумывает название, эмблему и девиз.
В начале игры, команды участницы дают представление своих команд, проводится жеребьёвка.
II. Игра
На экране перед командами участницами представлено игровое поле, на котором прописаны цифры, которые включают задания для команд участниц игры. Игру целесообразно начинать с цифры - 1 на игровом поле, в которую включены задания для разминки команд.
После разминки, команды согласно проведённой между ними жеребьёвки выбирают цифры на игровом поле и дают ответы на предложенные им задания. Если команда не знает ответа на предложенный им вопрос, по право на ответ переходит той команде, которая первой подняла круг красного цвета, который обозначает, что команда знает ответ на поставленный вопрос для команд соперницы.
После того, как команды дали ответ на предложенное им задание, при нажатии на галочку идёт переход на слайд с игровым полем и следующая команда участница выбирает цифру с заданием на игровом поле, а при нажатии на появляется правильный ответ на вопрос или изображения представленных объектов в задании.
III. Динамическая пауза
В середине проведения игры, можно провести динамическую паузу, которая может быть проведена в виде физкультминутки или просмотра включённого в презентацию видеоролика о природе нашей планеты, переход на который осуществляется при нажатии на знак - , расположенный в левом углу игрового поля.
Видеоролик можно использовать в то время, когда жюри подводит промежуточные итоги.
IV. Подведение итогов игры
При подведении итогов игры включается для просмотра смена изображений с достопримечательностями стран мира, на фоне музыкального сопровождения, переход на них идёт при нажатии, на , который расположен на слайде с игровым полем.
Объявление итогов игры. Награждение.
Техническое обеспечение игры:
программа PowerPoint2007 установленная на компьютере, настенный экран, колонки, проектор, программа для просмотра видеороликов.
Необходимое оборудование для игры:
листы для ответов учащихся, ручки;
круги красного и синего цвета - для проведения разминки, а так же для демонстрации готовности дать ответ на вопрос (количество кругов синего и красного цвета делается из расчёта – по одному синему и красному кругу каждой команде участнице игры);
разрезанное изображения для задания «Собери изображение»;
немые контуры физической карты мира (из расчёта по одному контуру каждой команде участнице).
Рекомендации по использованию игры:
данная игра может быть использована учителями географии при проведении уроков обобщающего повторения по разделу курса 7 класса: « Материки», с целью проверки и закрепления полученных знаний, умений и навыков у учащихся в ходе изучения тем данного курса географии, а так же при проведении внеклассных мероприятий среди учащихся 7 классов школ округа и одной параллели в школе по данной теме курса географии 7 класса.
В презентации анимация и смена слайдов по щелчку снята, все переходы осуществляются по гиперссылкам (глобус и галочка). Перед проведением игры необходимо заранее включить презентацию в режим просмотра для первоначального включения музыкального файла, что бы в ходе игры при его включении музыка шла с началом показа слайда.
Структура презентации
• первый слайд – титульный – информация об авторе и название игры;
• второй слайд – правила проведения игры;
• третий слайд – игровое поле;
• с четвёртого по двадцать восьмой – задания для команд;
• двадцать девятый слайд – видеоролик;
• тридцатый слайд – показ изображений с достопримечательностями стран мира, на фоне музыкального сопровождения;
• тридцать первый по тридцать шестой – источники информации.
zajkovamsputeshestvie-po-kontinentamigra.rar
Получите доступ ко всем материалам
Полный и неограниченный доступ ко всем материалам методической библиотеки на год с момента подачи и оплаты заявки. Доступ стоит 500 руб в год
Если Вы уже подавали заявку – тогда войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем же email-адресом, на который оформляли доступ
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Наши постоянные пользователи
БЕСПЛАТНО
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Похожие материалы
Урок математики с использованием метапредметных технологий с применением ИКТ в 3 классе про программе УМК "Перспективная начальная школа". Используя исследование по басням И.А. Крылова, учащиеся учатся строить диаграммы.
Данный тест позволяет систематизировать знания учащихся по теме «Координаты вектора», своевременно выявить пробелы в изученном материале. Принцип построения теста позволяет использовать его в классах с разной математической подготовкой. Данная разработка может использоваться при повторении курса планиметрии, а также при актуализации знаний учащихся старшей школы при изучении аналогичной темы в стереометрии. Таким образом, изучение темы закладывает основу для последующей работы в этом направления.
Тест состоит из 20 заданий в 4 вариантах. Тест рассчитан на 30-40 минут работы в классе. 70% заданий теста - это задания, которые соответствуют обязательным "Требованиям к уровню подготовки учащихся", 30% заданий - это задания повышенного уровня сложности
Комментарии