На сегодняшний день викторина – самая распространенная игра, которая, с одной стороны, охватила не только внеурочную воспитательную работу, но и урочную, а также повседневную жизнь: телевизионные викторины, онлайн-викторины, настольные викторины. С другой стороны, викторина, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания, удовлетворяет познавательным потребностям подростков, поскольку данный возраст характеризуется резким возрастанием познавательной активности и любознательности в определенной отрасли знания и снижением познавательных интересов - в других.
Актуальность викторины в современном мире, многообразие видов викторин, система продуктивного использования и взаимодействия при подготовке и проведении викторин доказывает, что викторина является эффективной формой урочной и внеурочной работы, способствующей развитию коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий кадет.
Поиск информации активизирует школьников, повышает познавательный и эмоциональный фон совместной деятельности, пробуждает интерес воспитанников к самостоятельной внеурочной поисковой работе.
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
В разработке представлены три игры для 7 класса по физике для базового уровня изучения предмета – Морской бой, Крестики-нолики, Своя игра. Использовать данные разработки предлагается на повторительно-обобщающих уроках в конце четверти.
Статья посвящена использованию технологии интерактивных игр для активизации познавательных способностей обучающихся на уроках обществознания в образовательных учреждениях СПО, но приведенные примеры могут быть применены и в школьном курсе обществознания. Статья содержит методическую разработку – конспект занятия «Избирательная кампания в Российской Федерации» в форме игры «Я иду на выборы» (занятие рассчитано на 1 пару или сдвоенный урок).