Актуальность обращения к жизни и деятельности первого российского академика обусловлена необходимостью познания его наследия, потребностью изучения личности и судьбы ученого, в том числе через организацию Ломоносовских уроков и Ломоносовских турниров. В 2011 году исполняется 300 лет со дня рождения первого российского академика Михаила Васильевича Ломоносова (19.11.1711-15.04.1765). Выдающийся ученый, Человек и Гражданин своей страны, он жил и творил в послепетровскую эпоху, когда происходили исторически значимые социальные преобразования. Гений М.В. Ломоносова проявился в его многогранном таланте, благодаря которому он смог стать «первым нашим университетом». (А.С. Пушкин). Цель игры: погружение в эпоху XVIII века. Задачи: Общеобразовательные: 1) способствовать формированию у учащихся более глубоких, прочных, действенных знаний по предметам; 2) облегчить овладение знаниями, умениями и навыками, способствовать их актуализации. Развивающие: 1) развивать умения и навыки самостоятельного учебного труда с информационными источниками, умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы; выступать перед аудиторией; 2) развивать чувства патриотизма и гражданского долга перед отечеством; 3) понять и осознать значение деятельности М.В. Ломоносова, его вклада в историю России, отечественную науку; 4) развивать интеллектуальные способности учащихся. Воспитательные: 1) выработать историческое самосознание – осознанную сопричастность к прошлым событиям; 2) способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности; 3) активизировать резервные возможностей личности; 4) выявить индивидуальные особенности детей, устранить нежелательные проявления в характере. ИКТ на образовательном мероприятии: использование ИКТ на данном уроке делает его ярким и содержательным. Идет воздействие на два важнейших органа (слух и зрение), что облегчает процесс восприятия. Электронный вариант игры способствует развитию внимания, памяти, сосредоточенности, наблюдательности, мышления. Применение презентации во время урока обеспечивает его динамичность, наглядность, более высокий уровень и объём информации по сравнению с традиционными методами. План образовательного мероприятия - игры: 1) организационный этап (1 мин); 2) мотивационный этап (2 мин); 3) операционный этап (35 мин); 4) аналитический этап (2 мин). 5. Практическая ценность игры. Данная работа может быть применена на уроках, факультативах, элективных курсах, внеклассных мероприятиях, как по предметам естественнонаучного цикла, так и по гуманитарным предметам. Игровая деятельность учащихся внутри школы или класса способствует выявлению одаренных детей, путей организаций работ с ними. Помогает создавать команды школьников для участия в различных интеллектуальных городских играх. Социализирующая ценность. Способствует формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни. Создает в детской душе глубокие и прочные социальные связи. Является важным условием для психологической подготовки учащихся к профессиональной деятельности. Условия игры. В игре принимают участие 5 команд по 5 человек. Игра включает два тура. 1 тур – разминка команд. - командам задаются по три вопросы, на которые они должны ответить да или нет. - вопросы задаются поочередно, за каждый правильный ответ начисляется один балл. - по итогам первого тура устанавливается очередность участия команд в выборе категорий вопросов: М.В. Ломоносов – ученый, М.В. Ломоносов – искусство, М.В. Ломоносов – биография, М.В. Ломоносов – история, М.В. Ломоносов – просвещение. - каждой категории соответствует игровое поле определенного цвета. М.В. Ломоносов – ученый (красное), М.В. Ломоносов – искусство (зеленое), М.В. Ломоносов – биография (желтое), М.В. Ломоносов – история (фиолетовое), М.В. Ломоносов – просвещение (синие) - за правильный ответ в своей категории команда получает один балл, за неправильный – ноль баллов. При правильном ответе на вопрос из категории соперника команда получает два балла. 2 тур - игровой - цветовое игровое табло открывается на 10 секунд, после чего открывается действующее игровое табло, ответ на вопрос озвучивается в течение 10 секунд - если команда не отвечает на свой вопрос, другие команды могут ответить на вопрос, получив при этом дополнительные 0,5 балла за правильный ответ - команды открывают цветовые поля поочередно. - победитель игры определяется по максимально набранному количеству баллов.
Получите доступ ко всем материалам
Полный и неограниченный доступ ко всем материалам методической библиотеки на год с момента подачи и оплаты заявки. Доступ стоит 500 руб в год
Если Вы уже подавали заявку – тогда войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем же email-адресом, на который оформляли доступ
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Наши постоянные пользователи
БЕСПЛАТНО
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Похожие материалы
Данный конспект урока разработан на основе прописей, авторами которых являются Н.В. Нечаева, Н.К. Булычева. УМК «Система развивающего обучения Л.В. Занкова». Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Применение ИКТ осуществлялось согласно возрастным особенностям обучающихся. Методическая разработка может использоваться учителями, которые работают по другому УМК, применяя данные задания на материале своих прописей.
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий. Предмет: Изобразительное искусство и художественный труд Раздел в программе: Разноцветные краски земли Тип урока: урок – путешествие по стране Гжель. Тема урока: « В гостях у мастеров Гжель» Класс: 2 класс Цель урока: - Познакомить детей с искусством гжельских мастеров; способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту. Задачи урока: -Образовательные:-Научить распознавать характерные отличительные признаки гжельской росписи. - Освоение учащимися элементарных приемов кистевого письма в технике гжельского орнамента - Формировать практические умения и навыки рисования с образца. Учить детей составлять узор по мотивам гжельской росписи. Развивающие : - развивать устную речь, творческое воображение, мышление, внимание,память; расширять кругозор, обогащать словарный запас; Воспитательные: -Развивать такие качества как усидчивость, аккуратность при работе с красками; умение работать самостоятельно; интерес к предмету; умение адекватно оценивать результат своей работы. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастерами.
Комментарии
Это ваш материал?
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем email-адресом, под которым Вы загружали данный материал. После этого Вы сможете:
Заказать сертификат
Получить заказанные ранее