Актуальность обращения к жизни и деятельности первого российского академика обусловлена необходимостью познания его наследия, потребностью изучения личности и судьбы ученого, в том числе через организацию Ломоносовских уроков и Ломоносовских турниров. В 2011 году исполняется 300 лет со дня рождения первого российского академика Михаила Васильевича Ломоносова (19.11.1711-15.04.1765). Выдающийся ученый, Человек и Гражданин своей страны, он жил и творил в послепетровскую эпоху, когда происходили исторически значимые социальные преобразования. Гений М.В. Ломоносова проявился в его многогранном таланте, благодаря которому он смог стать «первым нашим университетом». (А.С. Пушкин).
Цель игры: погружение в эпоху XVIII века.
Задачи:
Общеобразовательные:
1) способствовать формированию у учащихся более глубоких, прочных, действенных знаний по предметам;
2) облегчить овладение знаниями, умениями и навыками, способствовать их актуализации.
Развивающие:
1) развивать умения и навыки самостоятельного учебного труда с информационными источниками, умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы;
выступать перед аудиторией;
2) развивать чувства патриотизма и гражданского долга перед отечеством;
3) понять и осознать значение деятельности М.В. Ломоносова, его вклада в историю России, отечественную науку;
4) развивать интеллектуальные способности учащихся.
Воспитательные:
1) выработать историческое самосознание – осознанную сопричастность к прошлым событиям;
2) способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности;
3) активизировать резервные возможностей личности;
4) выявить индивидуальные особенности детей, устранить нежелательные проявления в характере.
ИКТ на образовательном мероприятии: использование ИКТ на данном уроке делает его ярким и содержательным. Идет воздействие на два важнейших органа (слух и зрение), что облегчает процесс восприятия. Электронный вариант игры способствует развитию внимания, памяти,
сосредоточенности, наблюдательности, мышления. Применение презентации во время урока обеспечивает его динамичность, наглядность, более высокий уровень и объём информации по сравнению с традиционными методами.
План образовательного мероприятия - игры:
1) организационный этап (1 мин);
2) мотивационный этап (2 мин);
3) операционный этап (35 мин);
4) аналитический этап (2 мин).
5. Практическая ценность игры.
Данная работа может быть применена на уроках, факультативах, элективных курсах, внеклассных мероприятиях, как по предметам естественнонаучного цикла, так и по гуманитарным предметам.
Игровая деятельность учащихся внутри школы или класса способствует выявлению одаренных детей, путей организаций работ с ними.
Помогает создавать команды школьников для участия в различных интеллектуальных городских играх.
Социализирующая ценность.
Способствует формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни. Создает в детской душе глубокие и прочные социальные связи.
Является важным условием для психологической подготовки учащихся к профессиональной деятельности.
Условия игры.
В игре принимают участие 5 команд по 5 человек.
Игра включает два тура.
1 тур – разминка команд.
- командам задаются по три вопросы, на которые они должны ответить да или нет.
- вопросы задаются поочередно, за каждый правильный ответ начисляется один балл.
- по итогам первого тура устанавливается очередность участия команд в выборе категорий вопросов: М.В. Ломоносов – ученый, М.В. Ломоносов – искусство, М.В. Ломоносов – биография, М.В. Ломоносов – история, М.В. Ломоносов – просвещение.
- каждой категории соответствует игровое поле определенного цвета. М.В. Ломоносов – ученый (красное), М.В. Ломоносов – искусство (зеленое), М.В. Ломоносов – биография (желтое), М.В. Ломоносов – история (фиолетовое), М.В. Ломоносов – просвещение (синие)
- за правильный ответ в своей категории команда получает один балл, за неправильный – ноль баллов. При правильном ответе на вопрос из категории соперника команда получает два балла.
2 тур - игровой
- цветовое игровое табло открывается на 10 секунд, после чего открывается действующее игровое табло, ответ на вопрос озвучивается в течение 10 секунд
- если команда не отвечает на свой вопрос, другие команды могут ответить на вопрос, получив при этом дополнительные 0,5 балла за правильный ответ
- команды открывают цветовые поля поочередно.
- победитель игры определяется по максимально набранному количеству баллов.
Получите доступ ко всем материалам
Полный и неограниченный доступ ко всем материалам методической библиотеки на год с момента подачи и оплаты заявки. Доступ стоит 500 руб в год
Если Вы уже подавали заявку – тогда войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем же email-адресом, на который оформляли доступ
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Наши постоянные пользователи
БЕСПЛАТНО
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Похожие материалы
Презентация составлена в соответствии с требованием программы по истории за 6 класс, отвечает требованиям ФГОС. В презентации работает функция DragAndDrop (т.е. можно перетаскивать объекты в режиме полного экрана).
Комментарии