Интегрированный урок алгебры и информатики в 9-м классе по теме: "Графический способ решения систем уравнений"

15 сентября 2015
Урок проводится с целью показать содружество научных областей математики и информатики, предметом изучения первой является решение систем уравнений графическим способом, а предметом изучения второй - курс информационного моделирования. Таким образом, применение информационных технологий на уроках математики позволяет уточнить приближенное решение системы уравнений.
Получите доступ ко всем материалам
Полный и неограниченный доступ ко всем материалам методической библиотеки на год с момента подачи и оплаты заявки. Доступ стоит 500 руб в год
Если Вы уже подавали заявку – тогда войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем же email-адресом, на который оформляли доступ
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Наши постоянные пользователи
БЕСПЛАТНО
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Похожие материалы
Учебный предмет: немецкий язык Класс: 9 класс, год обучения и уровень- 8 год обучения уровень А2-В1 УМК: «Немецкий язык » ( авт. И. Л.Бим) Тема урока: «Средства массовой информации и их влияние на подростков » Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний Цели и задачи: Обучающие: Во всех видах речевой деятельности повторить ранее изученные и лексические единицы по теме «СМИ». Закрепить навыки употребления речевых клише Развивающие: 1.Развивать умения и навыки устной речи в монологическом и диалогическом высказывании . развивать психические функции: мышление, память, внимание, восприятие. Воспитательные: Способствовать осознанию влияние средств СМИ на подростков способствовать воспитанию корректных межличностных отношений между уч-ся учебного процесса. УУД: Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Регулятивные УУД: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные УУД: формулирование собственного мнения и позиции, организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. учащиеся получат возможность научиться: • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • брать на себя инициативу в организации совместного действия; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Познавательные УУД построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала.
Актуальность обращения к жизни и деятельности первого российского академика обусловлена необходимостью познания его наследия, потребностью изучения личности и судьбы ученого, в том числе через организацию Ломоносовских уроков и Ломоносовских турниров. В 2011 году исполняется 300 лет со дня рождения первого российского академика Михаила Васильевича Ломоносова (19.11.1711-15.04.1765). Выдающийся ученый, Человек и Гражданин своей страны, он жил и творил в послепетровскую эпоху, когда происходили исторически значимые социальные преобразования. Гений М.В. Ломоносова проявился в его многогранном таланте, благодаря которому он смог стать «первым нашим университетом». (А.С. Пушкин). Цель игры: погружение в эпоху XVIII века. Задачи: Общеобразовательные: 1) способствовать формированию у учащихся более глубоких, прочных, действенных знаний по предметам; 2) облегчить овладение знаниями, умениями и навыками, способствовать их актуализации. Развивающие: 1) развивать умения и навыки самостоятельного учебного труда с информационными источниками, умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы; выступать перед аудиторией; 2) развивать чувства патриотизма и гражданского долга перед отечеством; 3) понять и осознать значение деятельности М.В. Ломоносова, его вклада в историю России, отечественную науку; 4) развивать интеллектуальные способности учащихся. Воспитательные: 1) выработать историческое самосознание – осознанную сопричастность к прошлым событиям; 2) способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности; 3) активизировать резервные возможностей личности; 4) выявить индивидуальные особенности детей, устранить нежелательные проявления в характере. ИКТ на образовательном мероприятии: использование ИКТ на данном уроке делает его ярким и содержательным. Идет воздействие на два важнейших органа (слух и зрение), что облегчает процесс восприятия. Электронный вариант игры способствует развитию внимания, памяти, сосредоточенности, наблюдательности, мышления. Применение презентации во время урока обеспечивает его динамичность, наглядность, более высокий уровень и объём информации по сравнению с традиционными методами. План образовательного мероприятия - игры: 1) организационный этап (1 мин); 2) мотивационный этап (2 мин); 3) операционный этап (35 мин); 4) аналитический этап (2 мин). 5. Практическая ценность игры. Данная работа может быть применена на уроках, факультативах, элективных курсах, внеклассных мероприятиях, как по предметам естественнонаучного цикла, так и по гуманитарным предметам. Игровая деятельность учащихся внутри школы или класса способствует выявлению одаренных детей, путей организаций работ с ними. Помогает создавать команды школьников для участия в различных интеллектуальных городских играх. Социализирующая ценность. Способствует формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни. Создает в детской душе глубокие и прочные социальные связи. Является важным условием для психологической подготовки учащихся к профессиональной деятельности. Условия игры. В игре принимают участие 5 команд по 5 человек. Игра включает два тура. 1 тур – разминка команд. - командам задаются по три вопросы, на которые они должны ответить да или нет. - вопросы задаются поочередно, за каждый правильный ответ начисляется один балл. - по итогам первого тура устанавливается очередность участия команд в выборе категорий вопросов: М.В. Ломоносов – ученый, М.В. Ломоносов – искусство, М.В. Ломоносов – биография, М.В. Ломоносов – история, М.В. Ломоносов – просвещение. - каждой категории соответствует игровое поле определенного цвета. М.В. Ломоносов – ученый (красное), М.В. Ломоносов – искусство (зеленое), М.В. Ломоносов – биография (желтое), М.В. Ломоносов – история (фиолетовое), М.В. Ломоносов – просвещение (синие) - за правильный ответ в своей категории команда получает один балл, за неправильный – ноль баллов. При правильном ответе на вопрос из категории соперника команда получает два балла. 2 тур - игровой - цветовое игровое табло открывается на 10 секунд, после чего открывается действующее игровое табло, ответ на вопрос озвучивается в течение 10 секунд - если команда не отвечает на свой вопрос, другие команды могут ответить на вопрос, получив при этом дополнительные 0,5 балла за правильный ответ - команды открывают цветовые поля поочередно. - победитель игры определяется по максимально набранному количеству баллов.
Комментарии
Это ваш материал?
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем email-адресом, под которым Вы загружали данный материал. После этого Вы сможете:
Заказать сертификат
Получить заказанные ранее