Работа представляет собой представление возможностей использования квест-игры в организации познавательной, творческой и проектной деятельности учащихся. В работе описываются формы и типы образовательных квест-игр, приводятся рекомендации по их проектированию и организации. Также в работу включены примеры апробированных сценариев краеведческих и музейных образовательных квестов.
Человек растёт и задумывается над вопросами: «Кто я? Откуда я? Каковы мои корни?» или мы Иваны, не помнящие родства. Издавна одной из традиций русского народа было знание своих предков, своей родословной. Сегодня старинная традиция возвращается. Какими людьми, родственниками мы окружены от рождения до старости? Чем или кем для нас являются близкие люди, родственники?
Дискуссия - одна из интерактивных форм деятельности учителя и обучающихся в школе. В то же время дискуссию можно рассматривать как основное ядро в формировании духовно-нравственной личности. Дискуссионный клуб "Скрижали" работает в школе много лет. Но за всё это время не изменилась общая воспитательная концепция: диалог ведётся на основе произведения искусства. Почему? Язык искусства лишён назидательности, декларативности, отсюда диалог ученика с художественным образом, с творцом качественно отличается от вербального диалога.