Учащийся учится думать и думает, учась: там, где нужно найти ответ на вопрос, что-то понять, и начинается МЫШЛЕНИЕ. Если учащийся умеет анализировать, выделять главное, это значит, что он сможет выполнить задание конструктивного и творческого характера, подняться от репродукции к творчеству. Поэтому задача активизации мыслительной и творческой деятельности учащихся является одной из основополагающих на каждом занятии и во всех видах музыкальной деятельности.
Данная тема объединяет содержание представленных конспектов занятий:
Основные жанры в музыке. Марш и его образная среда.
Основные способы музыкального варьирования.
Музыка – образ – настроение.
Средства музыкальной выразительности в передаче образа музыкального произведения
Представленные разработки занятий используются в работе по дополнительной образовательной программе «Мой друг – баян», одним из ориентиров которой является формирование музыканта-любителя, свободно владеющего инструментом и имеющего определенный объем теоретических знаний в области музыки и искусства в целом, активно участвующего в концертно-исполнительской деятельности.
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Автор Сулима А.Ю. Методическая разработка урока: «Живописность искусства»
на основе программы В.В. Алеева, Т.И.Науменко, Т.Н Кичак «Музыка», является первым уроком по теме раздела «Образы живописи в музыке».
Разработка включает в себя: план-конспект урока, презентацию урока, список используемой литературы, приложения.
Для руководителя вокального коллектива концертмейстер – правая рука и первый помощник, музыкальный единомышленник. Для солиста концертмейстер – и помощник, и друг, и наставник, и тренер, и педагог. Право на такую роль может иметь далеко не каждый концертмейстер – оно завоёвывается авторитетом солидных знаний, постоянной творческой собранностью, настойчивостью, достижением нужных художественных результатов.
Можно сделать вывод, что концертмейстер должен быть:
хорошо квалифицированным специалистом;
творческим человеком, который легко идет на сотрудничество с руководителем коллектива;
чутким наставником и помощником для учащегося вокальных коллективов.
Концертмейстер должен питать особую бескорыстную любовь к своей специальности, которая не приносит внешнего успеха – аплодисментов, цветов, почестей и званий. Он всегда остаётся в тени, его работа растворяется в общем труде всего коллектива.
«Концертмейстер-это призвание педагога, и труд его по своему предназначению сродни труду педагога».