Цель урока: познакомить обучающихся с интонационно-образным развитием оперы К. В. Глюка «Орфей и Эвридика». Способствовать осознанию роли сопоставления контрастных образов света и тьмы в сюжете оперы через сравнение двух фрагментов оперы.
Задачи урока:
Закрепить представления учащихся о взаимодействии музыки, литературы, сценического действия в оперном спектакле;
Актуализировать ранее полученные знания об опере;
Выявить закономерности оперы на основе интонационно-образного анализа её фрагментов;
Развивать образное и ассоциативное мышление, творческое воображение через работу с музыкальным и изобразительным произведением;
Способствовать освоению интонационно-образной природы музыки, особенно-стей музыкального языка, взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
Организовать индивидуальную работу, фронтальный опрос, контроль выполнения.
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Для руководителя вокального коллектива концертмейстер – правая рука и первый помощник, музыкальный единомышленник. Для солиста концертмейстер – и помощник, и друг, и наставник, и тренер, и педагог. Право на такую роль может иметь далеко не каждый концертмейстер – оно завоёвывается авторитетом солидных знаний, постоянной творческой собранностью, настойчивостью, достижением нужных художественных результатов.
Можно сделать вывод, что концертмейстер должен быть:
хорошо квалифицированным специалистом;
творческим человеком, который легко идет на сотрудничество с руководителем коллектива;
чутким наставником и помощником для учащегося вокальных коллективов.
Концертмейстер должен питать особую бескорыстную любовь к своей специальности, которая не приносит внешнего успеха – аплодисментов, цветов, почестей и званий. Он всегда остаётся в тени, его работа растворяется в общем труде всего коллектива.
«Концертмейстер-это призвание педагога, и труд его по своему предназначению сродни труду педагога».
Автор Лапина С.А.Занятие «Маленькие да удаленькие» в простой, доступной форме рассказывает детям о вечно кипучей и солнечной частушке. Его можно приурочить ко многим традиционным русским праздникам: Масленице, Пасхе, Троице, Кузьминкам…
Надеюсь, что истинные любители и поклонники уникального частушечного жанра - порадуются, прочитав этот материал, найдя в нем все необходимое для организации и проведения музыкального занятия (урока музыки, занятия музыкального кружка, классного часа), которое расширит детское представление о несметных песенных богатствах нашей Родины. Движущей силой занятия будут частушки, подобранные организаторами мероприятия. Пусть это будут подлинные частушки того города, села, в котором проводится занятие.