Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Урок разработан к конкурсу " Учитель года". Материалы, которыми я хочу поделиться, содержат проект урока, презентацию, подробное описание урока, а также музыкальные файлы к презентации.
Для того чтобы сразу заинтересовать детей, я применяю на первом этапе урока следующие приёмы:
объявляю, что мы отправляемся в путешествие, так как это очень интригует детей;
ставлю видеофрагмент звучания оркестра, а главное выхода дирижёра на сцену;
даю краткую информацию об истории создания оркестра;
Поскольку этот урок является изучением нового материала, то основную часть урока я посвящаю именно этому.
Моя цель здесь организовать познавательную деятельность. Для этого я использую следующие методы: объяснительно иллюстративный, репродуктивный, проблемный и игровой.
Так, игра "Представь себе", в которой они представляют себя музыкантом, имитируют игру на инструментах, заставляет работать не только воображение у детей-исполнителей, но и всего класса, так как класс должен отгадать.
На уроке дети должны обязательно петь. Поскольку урок по своей насыщенности не предполагает вокальной работы, я включила в урок исполнение песни "Домисолька", где присутствуют слова по данной теме: "сцена", "оркестр", "дирижёр", "оркестранты". В этой песне я с детьми разучиваю лишь припев. То есть они не полностью исполняют песню, а лишь подпевают. Данный приём я использую как смену вида деятельности и снятия напряжения глаз с экрана, так как здоровье сберегающая технология, должна являться неотъемлемой частью урока.
Для закрепления данного материала я применяю игровой метод обучения. Добиваюсь работы всего класса и ожидаю, что дети через эмоциональное и образное представление воспримут роль музыканта и дирижёра в оркестре.
Для подведения итогов, я постараюсь привлечь самих детей, которым нужно будет сделать выводы и ответить на поставленные вопросы.
Для руководителя вокального коллектива концертмейстер – правая рука и первый помощник, музыкальный единомышленник. Для солиста концертмейстер – и помощник, и друг, и наставник, и тренер, и педагог. Право на такую роль может иметь далеко не каждый концертмейстер – оно завоёвывается авторитетом солидных знаний, постоянной творческой собранностью, настойчивостью, достижением нужных художественных результатов.
Можно сделать вывод, что концертмейстер должен быть:
хорошо квалифицированным специалистом;
творческим человеком, который легко идет на сотрудничество с руководителем коллектива;
чутким наставником и помощником для учащегося вокальных коллективов.
Концертмейстер должен питать особую бескорыстную любовь к своей специальности, которая не приносит внешнего успеха – аплодисментов, цветов, почестей и званий. Он всегда остаётся в тени, его работа растворяется в общем труде всего коллектива.
«Концертмейстер-это призвание педагога, и труд его по своему предназначению сродни труду педагога».