Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Сложно объяснить музыкальное содержание в произведениях, никакой программы не содержащих.
Таких в музыке великое множество: почти все симфонии, концерты квартеты, инструментальные пьесы, прелюдии и т.д.
Несмотря на отсутствие литературной программы, такие сочинения имеют не менее богатое музыкальное содержание, чем произведения программной музыки.
На примере Двенадцатого этюда Скрябина, обнаруживают одно очень важное свойство музыки – говорить с человеком о нём самом, минуя слова.
Человек способен воспринимать и понимать музыку без дополнительных объяснений и комментариев
Урок музыкальной литературы в ДМШ. Задачи: 1. Учить составлять музыкальные портреты героев на основе их интонационных характеристик, выявлять драматургию их взаимоотношений; накопление музыкально-слухового опыта, эмоционально-смыслового словаря.
2. Развивать навыки анализа музыкального произведения, определяя его форму, основные средства музыкальной выразительности; развивать ассоциативное мышление, устанавливая интонационно-образные связи с ранее изученными произведениями.
3. Воспитывать интерес к русской классической музыке, к истории своей страны, патриотизм.
Урок разработан к конкурсу " Учитель года". Материалы, которыми я хочу поделиться, содержат проект урока, презентацию, подробное описание урока, а также музыкальные файлы к презентации.
Для того чтобы сразу заинтересовать детей, я применяю на первом этапе урока следующие приёмы:
объявляю, что мы отправляемся в путешествие, так как это очень интригует детей;
ставлю видеофрагмент звучания оркестра, а главное выхода дирижёра на сцену;
даю краткую информацию об истории создания оркестра;
Поскольку этот урок является изучением нового материала, то основную часть урока я посвящаю именно этому.
Моя цель здесь организовать познавательную деятельность. Для этого я использую следующие методы: объяснительно иллюстративный, репродуктивный, проблемный и игровой.
Так, игра "Представь себе", в которой они представляют себя музыкантом, имитируют игру на инструментах, заставляет работать не только воображение у детей-исполнителей, но и всего класса, так как класс должен отгадать.
На уроке дети должны обязательно петь. Поскольку урок по своей насыщенности не предполагает вокальной работы, я включила в урок исполнение песни "Домисолька", где присутствуют слова по данной теме: "сцена", "оркестр", "дирижёр", "оркестранты". В этой песне я с детьми разучиваю лишь припев. То есть они не полностью исполняют песню, а лишь подпевают. Данный приём я использую как смену вида деятельности и снятия напряжения глаз с экрана, так как здоровье сберегающая технология, должна являться неотъемлемой частью урока.
Для закрепления данного материала я применяю игровой метод обучения. Добиваюсь работы всего класса и ожидаю, что дети через эмоциональное и образное представление воспримут роль музыканта и дирижёра в оркестре.
Для подведения итогов, я постараюсь привлечь самих детей, которым нужно будет сделать выводы и ответить на поставленные вопросы.