Социальный проект в рамках предмета литературы "Образ осени в произведениях русских поэтов и писателей"

Проект «Образ осени в произведениях русских поэтов и писателей» ориентирован на школьную программу и имеет место в 6-9 классах при изучении темы «Поэзия 19 века». Цель - вызвать у учащихся интерес к поэзии, углубить знания учащихся, развивать их творческие способности.

sotsialnyij-proekt-v-ramkah-predmeta-literaturyi-obraz-oseni-v-proizvedeniyah-russkih-poetov-i-pisatelej.pptx
Получите доступ ко всем материалам
Полный и неограниченный доступ ко всем материалам методической библиотеки на год с момента подачи и оплаты заявки. Доступ стоит 500 руб в год
Если Вы уже подавали заявку – тогда войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем же email-адресом, на который оформляли доступ
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Наши постоянные пользователи
БЕСПЛАТНО
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Похожие материалы
Раздел: Иное
Stepladder (дословно – стремянка) – простой метод, который стимулирует вступление членов команды в группу принятия решений и демонстрирует, как они это делают. Напоминает снежный ком ,когда вновь присоединившийся участник предлагает свое решение проблемы. б)Техника подразумевает 5 этапов:1.Стадия формирования групп.Класс делится на три группы путем слепого жребия и сначала все сидят на своих учебных местах. 2.Стадия персонализации собственных знаний. Перед дискуссией все участники узнают о проблеме, которую предстоит обсуждать. Им нужно некоторое время, чтобы составить собственное мнение о том, как наилучшим образом выполнить задачу или решить проблему. 3.Стадия вопросов-ответов по предложенным кейсам. Сначала к круглому столу подходят три группы, состоящие двух человек. Они начинают обсуждение проблемы между собой.В группу добавляется третий участник. Он/она представляет свои идеи первым двум участникам, прежде чем услышать их идеи, которые уже обсуждались. После того, как все три участника изложили свои индивидуальные решения и идеи, они обсуждают варианты вместе. Процесс повторяется с добавлением четвертого человека и т. д. Окончательное решение достигается после того, как все участники представили свои идеи поочередно и обсудили их со всеми.4.Стадия выработки общих суждений по предложенным темам.5.Стадия презентации в виде инсталляции собственного суждения.
Раздел: Иное
Не скроем, в названии проекта есть провокационный момент, задачей которого было привлечь внимание к вопросу. Вот все кричат: попса, попса! А что это такое, никто не знает и каждый подразумевает что-то свое – чаще ругательное. Большинство обывателей считает это слово синонимом бездарности, пошлости и отстоя. Мол, это искусство для массового потребления, то, что, по уже ставшим классикой определению Артемия Троицкого, «хавает people»? Правильно ли считать доступное для большой массы людей искусство попсой? Ведь, вообще–то, все гениальное просто. Пушкин и сам писал (для своего-то века!) очень простым, понятным и доступным языком, что же получается, он тоже попса? А может, это просто любое коммерчески успешное искусство, то искусство, которое продается, как пресловутые горячие пирожки в базарный день? Но нам ближе другое определение, другой термин: поп-музыка. И мы уверены, что талантливая, качественная поп-музыка имеет право быть, может вызывать отклик в душах слушателей, тревожить, будить, звать и делать лучше. А если источником вдохновения и толчком к творчеству послужила еще и поэзия Пушкина, то вообще может получиться что-то очень интересное: гений Пушкина так уж устроен – он не может не поднимать прикоснувшегося к нему на новую, более высокую планку нравственности, он не может не привлекать талантливых людей, не может не дарить им творческие идеи. Важно только помнить, что создавать произведения по Пушкину – это не только великая честь, но и огромная ответственность и высочайшая планка – надо соответствовать таланту и масштабу поэта. А это ой как непросто! Давайте теперь поподробнее и поближе посмотрим на тему «Влияние поэзии Пушкина на современную отечественную поп-культуру», которую мы для интриги назвали: «Пушкин и попса».
Раздел: Иное

В условиях обновления школы задачи литературного образования, заключающиеся в том, чтобы приобщить к богатству мировой литературы, способствовать освоению духовных ценностей, воспитывать у учащихся умение эстетически воспринимать явления жизни, приобретают особое значение. В этой связи становится несомненно важным изучение мифологии в школьном курсе литературы. Миф воплощает в себе представление о мире древнего человека, его стремление познать природу, отношения между людьми. Знакомство с мифами необходимо юным читателям, начинающим осмыслять окружающий мир и своё место в нём, оно пробуждает и развивает воображение. Чтение мифов разных народов и их сопоставление способствует, с одной стороны, формированию у школьников собственного взгляда на мир, с другой – постижению богатства национальной литературы, которое может быть понято только на широком культурном фоне. В силу своей многослойности мифы зафиксировали модель человеческой нравственности и по сей день сохранили актуальность возникших в древности моральных законов, поэтому изучение мифов помогает приобщать школьников к важнейшим общечеловеческим духовным ценностям, формировать их нравственную позицию, что отвечает задачам литературного образования. Кроме того, мифы эстетически обогащают читателя, готовят его к восприятию мирового искусства, так как многочисленные сюжеты и образы мифов вошли в плоть и кровь художественной литературы, живописи, музыки. Включение темы «Мифы народов мира» в курс литературного образования необходимо и потому, что миф исторически предшествует и фольклору, и литературе. Уже в мифе исследователи (Ф. И. Буслаев, А. Ф. Лосев, Ю. М. Лотман, С. С. Аверинцев, Е. М. Мелетинский, С. А. Токарев, О. М. Фрейденберг и др.) отмечают приёмы будущего фольклорного и литературного повествования: найдены основные типы конфликтов и героев устного народного творчества и авторской литературы, заложена основа образной системы фольклорных произведений. Введение мировой мифологии в школьный курс литературы не просто расширяет фактическое содержание программы, это конкретный функциональный материал историко-культурного плана. В процессе развития литературы меняется характер постижения жизни, и обращение к разным способам отражения действительности, в том числе мифологическому, позволяет обнаружить, как определённое миропонимание воплощается в литературном произведении, и проследить процесс развития литературы. Миф как первое явление культурной истории человечества открывает курс литературы в 5 классе и даёт возможность заложить основы изучения теории литературы. Важным при этом является опора на непосредственное восприятие читателем литературного текста, что подчёркнуто в трудах Н. О. Корста, Н. И. Кудряшёва, Н. Д. Молдавской, О. И. Никифоровой, О. Ю. Богдановой, А. В. Дановского, С. А. Леонова, В. Г. Маранцмана и др. Интерес 5-6-классников к фантастическому объяснению природных явлений помогает им осознать особенности мифологического мышления и этиологическую функцию мифов. Активное сопереживание детей полюбившимся персонажам героических мифов даёт возможность сопоставить их со сказочными героями, выявив при этом другие признаки мифа – внеэтичность, номинативность. Восприятие старшеклассниками мифа как одного из способов интерпретации вечных тем и идей позволяет проникнуть в культурные связи по вертикали и увидеть в мифе источник поэтической образности, а внимание пятнадцатилетних школьников к проблемам взаимоотношений между людьми – осознать общечеловеческий аспект мифологии. Специфика мифа представлена в литературоведческих и философских трудах как отечественных исследователей, так и зарубежных: Ф. И. Буслаева, А. А. Потебни, А. Ф. Лосева, О. М. Фрейденберг, Ю. М. Лотмана, Б. А. Успенского, Е. М. Метелинского, Э. Б. Тайлора, Э. Дюркгейма, Д. Бирлайна, Л. Леви-Брюля и др. В этих работах рассматриваются особенности мифологического мышления, исследуется миф в связи с вопросами поэтики, национального своеобразия, разграничения мифологии и религии, мифа и художественной литературы. Разработанные литературоведением научные основы изучения мифов ещё недостаточно целенаправленно реализуются в практике современного преподавания литературы. Знание специфических особенностей мифа, основных мифологических сюжетов и персонажей становится опорой для изучения фольклора и некоторых произведений художественной литературы. Эта мысль звучала в работах В. И. Водовозова, В. Я. Стоюнина, В. Н. Сакулина. С одной стороны, сравнение мифа с жанрами устного народного творчества, поиски мифологической основы сказок, былин расширяют знания о мифе, с другой – помогают прояснить идею произведения. Вопрос об учёте межпредметных связей при изучении литературы поднимают Е. Д. Жирова, С. А. Зинин. Среди причин обращения к мифологии при анализе художественных произведений наряду с углублением проникновения в текст, немаловажным является освоение учащимися индивидуально-творческого подхода писателя к мифологическому материалу как одной из черт его поэтики. Однако проблема привлечения мифологии как фактора углубления анализа художественного текста в настоящее время является недостаточно разработанной. Изучение мифов в курсе литературы становится эффективным, способствует углублённому восприятию художественных произведений, повышает общеобразовательный и культурный уровень учеников, если - учитываются особенности восприятия мифов школьниками разных возрастов; - осуществляется поэтапность в формировании представлений о мифе и его специфике; - сопоставление мифов разных народов предусматривает не только выделение общего и различного в них, но и актуализацию нравственных проблем, волновавших древних людей и не утративших своего значения в наше время; - вопросы и задания, предлагаемые учащимся, стимулируют исследовательскую деятельность школьников, вызывают интерес к ней, способствуют обогащению языка; - система знаний при изучении определённых произведений художественной литературы, содержащих мифологические образы и ситуации, направлена на активизацию знаний по мифологии и постижение поэтики произведения. Цель данной работы – собрать и систематизировать теоретический материал, необходимый для проведения уроков, на которых востребованы знания античной мифологии. При этом учитываются межпредметные связи, что отражено в приложении. Автор разделяет точку зрения С. В. Тураева и Д. Л. Чавчанидзе: «Надо повседневно содействовать тому, чтобы привить уважение к богатствам мировой культуры, неустанно пробуждать интерес к ним у подрастающего поколения, укреплять убеждение, что все нации вносят свой вклад в общую сокровищницу».

Комментарии
Это ваш материал?
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем email-адресом, под которым Вы загружали данный материал. После этого Вы сможете:
Заказать сертификат
Получить заказанные ранее