Реферат на тему "Обучение анализу поэтического текста"

В работе содержится теоретическое обоснование темы, примерная система работы на уроках литературы, примеры работ учащихся

обучение анализу поэтического текста.doc
Получите доступ ко всем материалам
Полный и неограниченный доступ ко всем материалам методической библиотеки на год с момента подачи и оплаты заявки. Доступ стоит 500 руб в год
Если Вы уже подавали заявку – тогда войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем же email-адресом, на который оформляли доступ
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Наши постоянные пользователи
БЕСПЛАТНО
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Похожие материалы
Раздел: Иное
Если тебе комсомолец имя, Имя крепи делами своими. Это один из девизов комсомольцев. Кто же такие комсомольцы? Это слово мне раньше приходилось слышать только в кино или читать в книгах. Но ничего более я о нём не знала, поэтому отправилась с вопросом к родителям, а потом и к бабушке с дедушкой. Уж они-то точно должны знать, кто такие комсомольцы. Оказывается, что в то время, когда наша страна называлась СССР, существовали разные организации: октябрята, пионерская и комсомольская организации, коммунисты. Комсомольцы – это старшие наставники пионеров и помощники коммунистов. Все мои родные были комсомольцами. Мама и папа рассказывали о том, что, прежде чем вступать в комсомольскую организацию, нужно было написать заявление и быть достойным такой чести, потому что принимали не всех. А те, кто был принят, получали комсомольский билет и на груди носили комсомольский значок, как знак отличия. У мамы сохранился комсомольский билет № 93764846. Обязательными были комсомольские собрания. Собрания были торжественные и относились к ним серьёзно. Моя бабушка вступила в комсомол в 1955 году, когда ей исполнилось 14 лет. К вступлению в комсомол тогда серьёзно готовились. Тех, кто плохо учился или нарушал дисциплину, не принимали. Нужно было хорошо выучить устав комсомола и добросовестно выполнять обязанности, записанные в Уставе. Приём в комсомол проходил в райкоме комсомола. Это было торжественно и волнительно. Комсомольский билет и комсомольский значок ко многому обязывали. За нарушение Устава или дисциплины могли исключить из комсомола, а это считалось серьёзным наказанием. А дедушка тоже оказался активным комсомольским работником в прошлом. Он вступил в комсомол в 1964 году, когда работал на Куйбышевском моторном заводе. В этом же году ушёл в армию. Там был секретарём комсомольской организации взвода. Отвечал за выпуск «Боевого листка». В 1977 году дед стал секретарём комсомольской организации Волгоградской области, являлся членом райкома и членом Бюро райкома комсомола до 1979 года. Сейчас уже нет этих организаций. Изменилось время и отношение современных людей к ценностям правилам и обычаям прошлого. Но и мио родители, и бабушка, и дедушка по-доброму вспоминают свою комсомольскую жизнь. Я смотрела бабушкину папку с пожелтевшими газетными вырезками и наткнулась на стихотворение о комсомоле, вырезанное из газеты «Комсомольская правда». Я не знаю автора, так как уголок газеты оторвался от ветхости, но стихотворение мне понравилось, и я решила им закончить своё сочинение.
Раздел: Иное
Жизнь и смерть — две величайшие земные тайны. Связующим звеном между ними является душа человека, несущая ему радость и страдание, дающая ему величие и низость, смелость и трусость. Человек жив, пока живёт его душа. Но душа понимается нами не только как синоним биологической жизни, но и как внутренний мир человека. Духовностью ценен и интересен человек, а бездуховность несёт ему смерть при жизни. Почти все крупные русские писатели XIX века обращались к проблеме «живой» и «мёртвой» души, воплощая её в размышлениях о нравственных страданиях человека. Эстафету подхватили современные художники слова. «Солнце мёртвых» И. Шмелёва, «Живи и помни» В. Распутина, «Котлован» А. Платонова — книги, дающие возможность обнаружить новые глубины и сложные переплетения этой проблемы. Давайте же обратимся к одному из этих произведений, чтобы ещё раз осмыслить, что стоит за словами «живые» и «мёртвые» души. Мертвенность, уродливость, бессмысленность — таковы характеристики мира, в котором живут и действуют герои. Каковы же эти герои? Чего они хотят? К чему стремятся? «Вощев сложил вещи в мешок и вышел с ним наружу, чтобы на воздухе лучше понять своё будущее». Использованное автором придаточное предложение цели помогает нам ощутить тему встречи героя с собой, осмысление им себя в жизни и самой жизни. Вощев мучительно ищет истину «среди общего темпа труда». Истина для него вещественна, осязаема и воспринимается им как вполне конкретный предмет. Может быть, поэтому герой полагает, что истина должна храниться «в веществе другого, ближнего человека». И волнует Вощева вопрос: «Каждое ли производство жизненного материала даёт добавочным продуктом человеческую душу?» Герой осознаёт бессмысленность своего труда: «Глина хороша для кирпича, для нас же она мала». И не может он «жить среди бездушных обстоятельств», когда «начало всему забыто и конец неизвестен, осталось лишь направление». Он ощущает внутреннюю пустоту, причина которой кроется в отсутствии смысла существования, и, наверное, поэтому смотря на Млечный путь, томится ожиданием: «Когда же там будет вынесена резолюция о прекращении вечности времени...» Разгадку истины Вощев видит в смерти. Очень часто в «Котловане» трудно прочертить грань между живыми и мёртвыми. Автор общепролетарского дома инженер Прушевский убеждён, что дом должен быть населён людьми, а люди наполнены теплотой жизни, которая однажды была названа душой. Душа для него — непременное проявление жизни. Однако Прушевский не может «предчувствовать устройство души поселенцев общего дома» и потому мучается. «Мне никто не рад», — считает герой и ищет смерти. Смертоносная идея овладевает даже маленькой Настей: «Надо плохих людей убивать, а то хороших очень мало». Но перед смертью душа девочки оживает. Настя хочет узнать, где «четыре времени года», стремится к умершей матери... На пороге смерти маленькая девочка возвращается к живым истокам бытия. Хотя Вощев, Прушевский и Настя говорят о смерти, но души их живы. Герои ищут смысл жизни, и в этом можно видеть знак их духовного воскресения… Героям, сумевшим сохранить живую душу, в повести противопоставлены «мёртвые» души. По воле автора перед нашим мысленным взором возникает множество персонажей — «мертвецов». Это Сафронов — исполнитель приказов и директив, который считает, что пролетариат «живёт для производительности труда», и деревенский активист, и строители котлована. Как же иначе можно понять их состояние, когда «никто не видел снов и не разговаривал с воспоминаниями, каждый существовал без излишка жизни...» Повесть А. Платонова производит сильное впечатление. Читая текст, в котором часто присутствует гротеск, мы понимаем, что причина напряжения языка и его особенности кроются в том, что писатель почувствовал: с Россией, с душой её народа происходит что-то неладное. А почувствовав неладное, Платонов решил помочь человеку сохранить «живую» душу. Что же по мнению Платонова, необходимо человеку, чтобы жить достойно? Труд, память, забота живущих друг о друге и, конечно, любовь! Именно об этом писатель говорит в своём произведении.
Раздел: Иное
Не скроем, в названии проекта есть провокационный момент, задачей которого было привлечь внимание к вопросу. Вот все кричат: попса, попса! А что это такое, никто не знает и каждый подразумевает что-то свое – чаще ругательное. Большинство обывателей считает это слово синонимом бездарности, пошлости и отстоя. Мол, это искусство для массового потребления, то, что, по уже ставшим классикой определению Артемия Троицкого, «хавает people»? Правильно ли считать доступное для большой массы людей искусство попсой? Ведь, вообще–то, все гениальное просто. Пушкин и сам писал (для своего-то века!) очень простым, понятным и доступным языком, что же получается, он тоже попса? А может, это просто любое коммерчески успешное искусство, то искусство, которое продается, как пресловутые горячие пирожки в базарный день? Но нам ближе другое определение, другой термин: поп-музыка. И мы уверены, что талантливая, качественная поп-музыка имеет право быть, может вызывать отклик в душах слушателей, тревожить, будить, звать и делать лучше. А если источником вдохновения и толчком к творчеству послужила еще и поэзия Пушкина, то вообще может получиться что-то очень интересное: гений Пушкина так уж устроен – он не может не поднимать прикоснувшегося к нему на новую, более высокую планку нравственности, он не может не привлекать талантливых людей, не может не дарить им творческие идеи. Важно только помнить, что создавать произведения по Пушкину – это не только великая честь, но и огромная ответственность и высочайшая планка – надо соответствовать таланту и масштабу поэта. А это ой как непросто! Давайте теперь поподробнее и поближе посмотрим на тему «Влияние поэзии Пушкина на современную отечественную поп-культуру», которую мы для интриги назвали: «Пушкин и попса».
Комментарии
Это ваш материал?
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем email-адресом, под которым Вы загружали данный материал. После этого Вы сможете:
Заказать сертификат
Получить заказанные ранее