Статья раскрывает, как на уроке можно объединить технологию сотрудничества и технологию дидактической игры. В качестве примера приводится авторская игра, которая может использоваться учителем на уроках.
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Программа элективного курса «Поэтика художественного текста»
10-11 классы
Пояснительная записка
Настоящая программа элективного курса для 10,11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по литературе.- //Официальные документы в образовании, 2004, №5), Закона об образовании.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Данная программа элективного курса представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку, основное содержание, учебно – тематический план с распределением учебных часов по основным разделам курса, требования к уровню подготовки учащихся, перечень рекомендуемой литературы и календарно – тематическое планирование учителя.
Поэтика – это часть теории литературы, изучающая строение художественного произведения и используемые в нем эстетические средства.
Культура восприятия художественного произведения неоспоримо важна как основа формирования литературного вкуса, умений и навыков читать грамотно, вдумчиво, анализировать, осознанно делать выводы. Но в связи с сокращением часов, отведенных на изучение литературы в школьной программе, нет времени для глубокого изучения произведения, не говоря уже об эмоциональном переживании или творческом осмыслении. А без этого литература – мертвый капитал.
Цель курса: Анализ текста художественного произведения, которое является объектом исследования, размышлений и открытий.
Настоящий курс даёт возможность задержать внимание учащихся на некоторых произведениях русской классической литературы с целью формирования культуры чтения и развития творческой мысли.
Общий путь реализации курса: художественно-творческая, познавательная деятельность учащихся в ходе специальных занятий, формирующих их отношение к литературе как сложному и многогранному виду искусства, развивающему
Предметом исследования являются некоторые образцы метризованной прозы писателей первой половины XIX. Цель работы состоит в выявлении своеобразия использования метризации в произведениях некоторых писателей этого периода и, в частности, А.В. Кольцова. Динамика сложных структурных процессов, происходящих сегодня в русской литературе, уходит своими корнями в начало XIX века. В период поиска новых жанровых, языковых, стилистических норм происходит и сложная конвергенция стиха и прозы. Вопрос о стихопрозаических границах оставался открытым, так как стих и проза - две реально существующие художественно-речевые структуры - были недостаточно осмыслены в теоретической и критической литературе того времени. Взаимодействие стиха и прозы отличалось ещё и тем, что осуществлялось при достаточно устоявшейся стиховой традиции на фоне только что зарождавшейся художественной прозы. Происходила прозаизация стиха, наиболее выразившаяся в жанре послания. С другой стороны, и в прозу вносилось лирическое начало, приведшее на уровне ритмики художественной речи к метризованной прозе. К метризованной прозе (прозостиху) обращались писатели различного масштаба и уровня дарования, среди них А.Дельвиг, Ф.Глинка, М.Лермонтов, А.Вельтман. В марте 1837 года А.Кольцов пишет А.Краевскому письмо, взволнованное начало которого выполнено метризованной прозой. Цель работы состоит в выявлении своеобразия использования метризации в письме Кольцова.
Материал может быть использован на уроках по изучению творчества А. С. Пушкина, а также при освоении учащимися стиховедческих понятий, таких, как стихотворные размеры, силлаботоника, рифма, стих и проза, метризованная проза.