О письме А. В. Кольцова к А. А. Краевскому (к вопросу о русской метризованной прозе) Четвертковой С.А.

Предметом исследования являются некоторые образцы метризованной прозы писателей первой половины XIX. Цель работы состоит в выявлении своеобразия использования метризации в произведениях некоторых писателей этого периода и, в частности, А.В. Кольцова. Динамика сложных структурных процессов, происходящих сегодня в русской литературе, уходит своими корнями в начало XIX века. В период поиска новых жанровых, языковых, стилистических норм происходит и сложная конвергенция стиха и прозы. Вопрос о стихопрозаических границах оставался открытым, так как стих и проза - две реально существующие художественно-речевые структуры - были недостаточно осмыслены в теоретической и критической литературе того времени. Взаимодействие стиха и прозы отличалось ещё и тем, что осуществлялось при достаточно устоявшейся стиховой традиции на фоне только что зарождавшейся художественной прозы. Происходила прозаизация стиха, наиболее выразившаяся в жанре послания. С другой стороны, и в прозу вносилось лирическое начало, приведшее на уровне ритмики художественной речи к метризованной прозе. К метризованной прозе (прозостиху) обращались писатели различного масштаба и уровня дарования, среди них А.Дельвиг, Ф.Глинка, М.Лермонтов, А.Вельтман. В марте 1837 года А.Кольцов пишет А.Краевскому письмо, взволнованное начало которого выполнено метризованной прозой. Цель работы состоит в выявлении своеобразия использования метризации в письме Кольцова. Материал может быть использован на уроках по изучению творчества А. С. Пушкина, а также при освоении учащимися стиховедческих понятий, таких, как стихотворные размеры, силлаботоника, рифма, стих и проза, метризованная проза.
Получите доступ ко всем материалам
Полный и неограниченный доступ ко всем материалам методической библиотеки на год с момента подачи и оплаты заявки. Доступ стоит 500 руб в год
Если Вы уже подавали заявку – тогда войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем же email-адресом, на который оформляли доступ
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Наши постоянные пользователи
БЕСПЛАТНО
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Похожие материалы
Раздел: Иное
Не скроем, в названии проекта есть провокационный момент, задачей которого было привлечь внимание к вопросу. Вот все кричат: попса, попса! А что это такое, никто не знает и каждый подразумевает что-то свое – чаще ругательное. Большинство обывателей считает это слово синонимом бездарности, пошлости и отстоя. Мол, это искусство для массового потребления, то, что, по уже ставшим классикой определению Артемия Троицкого, «хавает people»? Правильно ли считать доступное для большой массы людей искусство попсой? Ведь, вообще–то, все гениальное просто. Пушкин и сам писал (для своего-то века!) очень простым, понятным и доступным языком, что же получается, он тоже попса? А может, это просто любое коммерчески успешное искусство, то искусство, которое продается, как пресловутые горячие пирожки в базарный день? Но нам ближе другое определение, другой термин: поп-музыка. И мы уверены, что талантливая, качественная поп-музыка имеет право быть, может вызывать отклик в душах слушателей, тревожить, будить, звать и делать лучше. А если источником вдохновения и толчком к творчеству послужила еще и поэзия Пушкина, то вообще может получиться что-то очень интересное: гений Пушкина так уж устроен – он не может не поднимать прикоснувшегося к нему на новую, более высокую планку нравственности, он не может не привлекать талантливых людей, не может не дарить им творческие идеи. Важно только помнить, что создавать произведения по Пушкину – это не только великая честь, но и огромная ответственность и высочайшая планка – надо соответствовать таланту и масштабу поэта. А это ой как непросто! Давайте теперь поподробнее и поближе посмотрим на тему «Влияние поэзии Пушкина на современную отечественную поп-культуру», которую мы для интриги назвали: «Пушкин и попса».
Раздел: Иное

Дополнительный материал к уроку литературы в 10 классе при изучении романа Тургенева "Отцы и дети" разработан учителем Каблуковой Л.Н.

Комментарии
Это ваш материал?
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем email-адресом, под которым Вы загружали данный материал. После этого Вы сможете:
Заказать сертификат
Получить заказанные ранее