Организация уроков литературы исследовательской направленности не просто веяние времени и требование ФГОС, а необходимость для успешной социализации и саморазвития школьников. В статье представлены приемы создания проблемной ситуации: • приём ключевых слов;
• приём объяснения эпиграфа, афоризмов, вызывающих столкновение взглядов;
• чтение текста или текстов, содержащих разные точки зрения на определённую проблему;
• . Например, учебник Бунеева для 8 класса позволяет использовать такую возможность: материал учебника представлен как «спектакль о Человеке» в 3 действиях картинах. Перед каждой картиной представлен диалог-спор Оптимиста и Пессимиста, который легко разыграть;
• рассматривание иллюстраций, репродукций картин к разделам.
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Рассматривается теоретическое и практическое обоснование личностно-ориентированного подхода в преподавании литературы. Представлен опыт работы в старших классах.
Данная презентация была представлена на заседании кафедры учителей русского языка и литературы с целью ознакомления с особенностями технологии продуктивного чтения и её применении на уроках литературы
Иллюстрация дает возможность учащимся лучше представить историческую эпоху, замысел произведения, внешний облик героев. Вдумываясь в смысл изображаемых событий, осознавая, какое участие принимает в них герой, как складывается его жизнь, учащиеся постепенно входят и во внутренний мир персонажей, начинают эмоционально откликаться на их чувства, оценивать их нравственные качества, убеждения, учатся открывать присутствие автора в повествовании и постигать художественный смысл структурных компонентов произведения.