Вставай, Россия, поднимайся! Очисть свой взор. От многолетнего дурмана. Прозрей, Россия, отряхнись! Отбрось позор Столетнего обмана Услышь мой глас: Отбрось ярмо погибели! Восстань! Борись! Сражайся! Нещадно губят нас Табаком, алкоголем, ядами! Вставай, Россия, поднимайся! Автор: Шульц Э. Недавно я увидела, как мой младший брат попробовал сигарету! Не знаю почему, но вдруг возникло желание попробовать самой. Может быть потому, что вокруг сплошной сигаретный дым. Курят ВСЕ! Курят из поколения в поколение большая часть жителей Земного шара, а самое страшное то, что курят дети. А ещё страшно то, что примером для нас являются взрослые. Мой эксперимент не принес мне никакого удовольствия, лишь мерзкий привкус во рту и неприятные ощущения, затуманенности мозгов смешанные с головной болью. И я вдруг подумала: «Сигарета! А что такое сигарета?». Привычка? Забава? Атрибут современного общества? Зависимость? Нет! Это первый шаг к употреблению наркотиков! Что движет человеком, который начинает курить? Наверное, любопытство или стрессовая ситуация? Желание кому-либо что-то доказать или не быть той « белой вороной». Эти же чувства подвигают и на употребление наркотиков. Многие скажут: «Необязательно, можно всю жизнь курить и не употреблять наркотики». Да, наверное. Но идти на поводу у какой-то сигареты, это ли не безволие человека? Этой сигаретой может быть и наркотик?! А если человек слаб перед сигаретой, сможет ли он удержаться перед алкоголем, искушением наркотика? Эта маленькая сигаретка – широкий шаг на следующую ступень в пропасть – к алкоголю, а следующая ступень – это пропасть к НАРКОТИКАМ. Я слышала разные причины своих сверстников, которые употребляют алкоголь: мне нужно расслабиться, раскрепоститься, забыть про неудачи и обиды. Но разве человек расслабленный или раскрепощенный алкоголем выглядит хорошо? Нет, он отвратителен, развязан. А можно ли с помощью алкоголя забыть про неудачи и обиды? Кто-то скажет «да». Но на какое время? Я думаю, что только на период алкогольного опьянения. А что потом? Обиды и неудачи исчезнут без следа? Нет, к ним прибавится еще чувство собственного бессилия и потери своего достоинства.
Получите доступ ко всем материалам
Полный и неограниченный доступ ко всем материалам методической библиотеки на год с момента подачи и оплаты заявки. Доступ стоит 500 руб в год
Если Вы уже подавали заявку – тогда войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем же email-адресом, на который оформляли доступ
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Наши постоянные пользователи
БЕСПЛАТНО
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Похожие материалы
Раздел: Иное
Жизнь и смерть — две величайшие земные тайны. Связующим звеном между ними является душа человека, несущая ему радость и страдание, дающая ему величие и низость, смелость и трусость. Человек жив, пока живёт его душа. Но душа понимается нами не только как синоним биологической жизни, но и как внутренний мир человека. Духовностью ценен и интересен человек, а бездуховность несёт ему смерть при жизни. Почти все крупные русские писатели XIX века обращались к проблеме «живой» и «мёртвой» души, воплощая её в размышлениях о нравственных страданиях человека. Эстафету подхватили современные художники слова. «Солнце мёртвых» И. Шмелёва, «Живи и помни» В. Распутина, «Котлован» А. Платонова — книги, дающие возможность обнаружить новые глубины и сложные переплетения этой проблемы. Давайте же обратимся к одному из этих произведений, чтобы ещё раз осмыслить, что стоит за словами «живые» и «мёртвые» души. Мертвенность, уродливость, бессмысленность — таковы характеристики мира, в котором живут и действуют герои. Каковы же эти герои? Чего они хотят? К чему стремятся? «Вощев сложил вещи в мешок и вышел с ним наружу, чтобы на воздухе лучше понять своё будущее». Использованное автором придаточное предложение цели помогает нам ощутить тему встречи героя с собой, осмысление им себя в жизни и самой жизни. Вощев мучительно ищет истину «среди общего темпа труда». Истина для него вещественна, осязаема и воспринимается им как вполне конкретный предмет. Может быть, поэтому герой полагает, что истина должна храниться «в веществе другого, ближнего человека». И волнует Вощева вопрос: «Каждое ли производство жизненного материала даёт добавочным продуктом человеческую душу?» Герой осознаёт бессмысленность своего труда: «Глина хороша для кирпича, для нас же она мала». И не может он «жить среди бездушных обстоятельств», когда «начало всему забыто и конец неизвестен, осталось лишь направление». Он ощущает внутреннюю пустоту, причина которой кроется в отсутствии смысла существования, и, наверное, поэтому смотря на Млечный путь, томится ожиданием: «Когда же там будет вынесена резолюция о прекращении вечности времени...» Разгадку истины Вощев видит в смерти. Очень часто в «Котловане» трудно прочертить грань между живыми и мёртвыми. Автор общепролетарского дома инженер Прушевский убеждён, что дом должен быть населён людьми, а люди наполнены теплотой жизни, которая однажды была названа душой. Душа для него — непременное проявление жизни. Однако Прушевский не может «предчувствовать устройство души поселенцев общего дома» и потому мучается. «Мне никто не рад», — считает герой и ищет смерти. Смертоносная идея овладевает даже маленькой Настей: «Надо плохих людей убивать, а то хороших очень мало». Но перед смертью душа девочки оживает. Настя хочет узнать, где «четыре времени года», стремится к умершей матери... На пороге смерти маленькая девочка возвращается к живым истокам бытия. Хотя Вощев, Прушевский и Настя говорят о смерти, но души их живы. Герои ищут смысл жизни, и в этом можно видеть знак их духовного воскресения… Героям, сумевшим сохранить живую душу, в повести противопоставлены «мёртвые» души. По воле автора перед нашим мысленным взором возникает множество персонажей — «мертвецов». Это Сафронов — исполнитель приказов и директив, который считает, что пролетариат «живёт для производительности труда», и деревенский активист, и строители котлована. Как же иначе можно понять их состояние, когда «никто не видел снов и не разговаривал с воспоминаниями, каждый существовал без излишка жизни...» Повесть А. Платонова производит сильное впечатление. Читая текст, в котором часто присутствует гротеск, мы понимаем, что причина напряжения языка и его особенности кроются в том, что писатель почувствовал: с Россией, с душой её народа происходит что-то неладное. А почувствовав неладное, Платонов решил помочь человеку сохранить «живую» душу. Что же по мнению Платонова, необходимо человеку, чтобы жить достойно? Труд, память, забота живущих друг о друге и, конечно, любовь! Именно об этом писатель говорит в своём произведении.
Раздел: Иное
В сказках А.С. Пушкина большое количество старославянизмов, которые играют большую роль в создании художественной выразительности образов, поэтичности языка, выполняя при этом различные стилистические функции. Цель исследовательской работы: определить наличие славянизмов в произведениях А.С. Пушкина, их функции.
Раздел: Иное
Гардероб современных мужчин чрезвычайно беден по сравнению с тем, что носили люди в старину. И разобраться в названиях старинных предметов одежды, их предназначении и манере ношения не так-то просто. А в те времена любой человек знал, что надевать в каких случаях и в каком порядке. Одежда много могла рассказать о происхождении человека, его достатке и местожительстве. Поэтому и говорят «По одежке встречают, а по уму провожают». Изучая составляющие старинного костюма, я обнаружил, что многие пословицы и поговорки связаны с одеждой, которая уже вышла из обихода. И в наши дни люди часто используют эти выражения, но не знают, откуда они пошли. Научно-практическая значимость: результаты исследования, а также собранные материалы могут быть использованы на уроках литературы, русского языка и мировой художественной культуры, факультативных курсах при изучении темы «Этикет одежды», на классных часах.
Комментарии
Это ваш материал?
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем email-адресом, под которым Вы загружали данный материал. После этого Вы сможете:
Заказать сертификат
Получить заказанные ранее