Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Методическая разработка дана в форме заседания литературного салона. Состоит их двух частей: I часть («Царица муз и красоты»), II часть («Поэтика женской души»).
Литературный сценарий состоит из поэтического материала, высказываний выдающихся деятелей литературы и искусства о творчестве писательниц пушкинской поры, сведений биографического и творческого характера. Рассказывается о московских писательницах и поэтессах – хозяйках знаменитых салонов – З.А.Волконской, Е.П.Ростопчиной.
Выбор темы определяется необходимостью повышения мотивации учащихся к изучению литературного наследия пушкинской поры, углублённого изучения курса литературы.
Цель: представить интереснейший период отечественной культуры – пушкинскую эпоху, показать литературную среду пушкинской поры через творчество русских писательниц, увидеть великого поэта их глазами, найти «пушкинские страницы» в их творчестве.
Методическая разработка рассчитана на учащихся старших классов (9 – 11 классы).
Стиль В.А. Никифорова – Волгина. и Шмелева схожи. Они оба затрагивают христианские мотивы, что отражается и на их писательском стиле. Но есть все же и некие отличия. Рассмотрим подробнее. Стиль Шмелева откровенно «старомоден», добротен. Стиль Никифорова – Волгина сочетает в себе традиционные мотивы, заложенные Шмелевым, и новое осмысление христианства глазами людей разных сословий, а главное – осмысление веры глазами ребенка, которому семья прививает веру. «Ткань этих очень хороших книг редка только с виду — на самом деле она исключительно прочна, — писал П. Пильский. — У Никифорова — ручная, крепкая, узорная работа. Живыми встают пред нашими глазами одушевленные и неодушевленные предметы, потревоженные души героизм и мужество тихих сердец. Никифоров — корневист, совсем не городской». Нельзя не отметить, что стиль писателя Никифорова – Волгина менялся: от цветистого и несколько изукрашенного в раннем творчестве к очень простому, почти лишенному стилистических «украшений"». Кстати, все свои ранние произведения для книжного издания Никифоров-Волгин подверг основательной правке, даже переработке; это фактически новые редакции его рассказов. Так, традиции Шмелева в специфики раскрытия темы веры и ее роли в детстве человека стали основой для многих произведений В.А. Никифорова – Волгина.