Знакомство с жанром японской лирической миниатюры (танка, хокку). Художественные особенности танка и хокку.
« Десять тысяч листьев».
Художественные особенности танка и хокку.
1. « Тайна японского искусства состоит в том, чтобы вслушиваться в несказанное, любоваться невидимым». ( Девиз японского искусства).
2. «Сила японского искусства - в его необычайной простоте, наготе, в пренебрежении ненужными подробностями, в лирическом, взволнованном подходе…Украшательство, пышность, внешняя эффектность чужды японскому духу.»
... «умение жить» по-японски
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
(Контраст как приём, раскрывающий идею рассказа «После бала».)
Урок: Изучение творчества Л.Н. Толстого
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: стандартный.
Место урока в учебном плане: второй урок по изучению творчества
Л.Н. Толстого.
ЦЕЛИ: проанализировав рассказ Л.Н. Толстого «После бала», ответить на
вопросы:
1. Какова идея рассказа?
2. В чём заключается его общечеловеческое значение?
Повторить художественный приём контраста.
Воспитывать любовь к людям, учить измерять свои поступки нравственным чувством.
ОБОРУДОВАНИЕ.
Портрет Л.Н.Толстого; иллюстрации школьников к рассказу (цветослово); запись военного марша и вальса; буклеты.
На доске записаны слова: счастье, отчаяние, жестокость, милосердие, нравственное чувство, нравственность.
Групповая консультация по литературе в 12 классе вечерней школы посвящена важнейшей проблеме -целостному анализу лирического произведения, особенностью которого является его значительный объём, сочетание эпического, лирического и философского начал. Такие произведения всегда представляют трудность при проведении их анализа. Предложен план анализа стихотворения А.Твардовского "Я убит подо Ржевом" в единстве формы и содержания, особое внимание уделено анализу поэтического языка.