Разработка двух уроков литературы, один из которых - литературно-музыкальная композиция по творчеству Н.Рубцова, второй- анализ стихотворения "Виденья на холме" и письменная работа по тексту( вопросы работы прилагаются). Уроки сопровождаются компьютерной презентацией.
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Данное произведение не входит в школьную программу, поэтому рассказ изучается на уроках внеклассного чтения. Материал занятия можно использовать для обучения навыкам анализа текста с извлечением конкретной информации, развития критического мышления и навыков групповой работы, а также для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
Форма: урок – эссе
Тип урока: интегративно-консультационный
Ведущий методический приём – укрупнение дидактических единиц.
Задачи:
• выявление межпредметных связей учебной дисциплины «Литература», способствующих успешной подготовке к итоговой аттестации по литературе, русскому языку, обществознанию и истории;
• систематизация поэтического материала по проблеме «Человек и власть»;
• развитие представления о понятии «духовная свобода» как нравственно-этической категории;
• обогащение словарного запаса обучающихся.
Общее знакомство с творчеством В.Маканина. Идейно– художественный анализ рассказа «Кавказский пленный».Формирование навыков анализа прозаического произведения.Основные понятия:постреализм, кинематографичность, композиция, сюжет, литературные реминисценции, смысловая доминанта.