Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Автор: Осипенко Евгения, ученица 8 а класса МОУ СОШ №47 Барабинского района Новосибирской области
Руководитель: Тумарова Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы второй квалификационной категории МОУ СОШ №47 Барабинского района Новосибирской области
Цель исследовательской работы: понять звучание и характер образов лиры и свирели в стихах русских поэтов.
Для достижения нашей цели автор решает ряд задач:
*изучить происхождение лиры и свирели в культуре античного мира;
*рассмотреть данные образы в русской лирике;
*определить основные тенденции семантического и стилевого звучания интересующих нас атрибутов у Блока и Маяковского;
*выявить своеобразие творческой индивидуальности поэтов к мифологическому началу.
«Капитанская дочка»... Как проста и незатейлива на первый взгляд пушкинская повесть, но какая глубина мысли за этой простотой. Очень точно о гении А. С. Пушкина сказал М. О. Гершензон: «Его глубокие мысли облицованы такой обманчивой ясностью, его очаровательные детали так уравнены вгладь, меткость его так естественна и непринужденна, что при беглом чтении их и не заметишь». Отсюда вытекают и задачи, стоящие перед учителем-словесником:
1) используя прием исследования «медленного чтения», раскрыть живое проникновение автора в недра человеческой истории, в глубины народного духа,
2) развивать умение учащихся видеть и оценивать смысл и значение художественных деталей, портретных зарисовок, диалогов, композиции произведения,
3) поднимать на уроках серьезные нравственные проблемы (честь, долг, любовь, человеческое достоинство).