Урок по древнерусской литературе формирует у учащихся нравственно - духовный подход к осмыслению деяний людей. На примере данного произведения учащиеся пытаются познать что такое истина, зло, человеческие испытания.
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
(Контраст как приём, раскрывающий идею рассказа «После бала».)
Урок: Изучение творчества Л.Н. Толстого
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: стандартный.
Место урока в учебном плане: второй урок по изучению творчества
Л.Н. Толстого.
ЦЕЛИ: проанализировав рассказ Л.Н. Толстого «После бала», ответить на
вопросы:
1. Какова идея рассказа?
2. В чём заключается его общечеловеческое значение?
Повторить художественный приём контраста.
Воспитывать любовь к людям, учить измерять свои поступки нравственным чувством.
ОБОРУДОВАНИЕ.
Портрет Л.Н.Толстого; иллюстрации школьников к рассказу (цветослово); запись военного марша и вальса; буклеты.
На доске записаны слова: счастье, отчаяние, жестокость, милосердие, нравственное чувство, нравственность.
«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный приём. «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Приём антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.