Развитие исследовательских навыков на уроках биологии

Представлено значение развития исследовательских навыков с внедрением ФГОС. Выделены условия развития исследовательских навыков, а также описана структура деятельности учителя и ученика по овладению исследовательскими умениями.
razvitie-issledovatelskih-navyikov-na-urokah-biologii.docx
Получите доступ ко всем материалам
Полный и неограниченный доступ ко всем материалам методической библиотеки на год с момента подачи и оплаты заявки. Доступ стоит 500 руб в год
Если Вы уже подавали заявку – тогда войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем же email-адресом, на который оформляли доступ
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Наши постоянные пользователи
БЕСПЛАТНО
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Похожие материалы
Раздел: Иное
Предлагаемая программа предназначена для преподавания элективного курса «Животноводство как отрасль сельскохозяйственного производства» учащимся 9 - 10 классов средней общеобразовательной школы. Животноводство является одной из самых древних отраслей деятельности человека. Эта деятельность сыграла исключительную роль в развитии вида Ноmo sapie s в современного человека и занимает очень важное место в современной экономике. В современном понимании животноводство определено как отрасль сельского хозяйства, обеспечивающая производство необходимых продуктов питания для человека. Удовлетворение потребности людей в полноценных продуктах питания - важнейшая задача любого общества. Необходимость создания программы вызвана тем, что в условиях рыночной экономики требуется подготовка высококвалифицированных специалистов - животноводов, обладающих современными знаниями в зоотехнии и технологии производства продукции животноводства, как на животноводческих промышленных предприятиях, на личных подсобных хозяйствах. Программа элективного курса ориентирована на знания, полученные на уроках биологии, химии, физики, технологии, которая позволяет расширить знания учащихся в области развития животноводства. Программа направлена на формирование у учащихся необходимого объекта профессиональных знаний и обще трудовых умений симулирует интерес подростков к будущему, к своей личности, своим способностям, целенаправленно развивает интерес к профессии животновод. Курс рассчитан на 17 учебных часа, из них аудиторных занятий - 13 часов, внеаудиторных 4 часа, в том числе практических – 7,6
Раздел: Иное
Один из самых удобных способов решения проблемы сложности передачи полного объема знаний по курсу генетики – это систематизация информации, ее представление в виде интерактивной программы. С помощью биоконструкторов учащийся погружается в виртуальную среду, где имеет возможность создавать существ и скрещивать их, при этом применяя основные законы Менделя или Моргана, как, например, в нашем идейном прототипе - программе "Биоконструктор 1.5". Тем более, молодое поколение в наши дни буквально «выросло с компьютером», что делает процесс освоения работы с компьютерной программой минимально трудоемким, даже привычным. Ни для кого не секрет, что с каждым днем растет сфера влияния цифровых развлечений и видеоигр. Использование таких приемов, как высокая интерактивность (прямая связь пользователя и программы), удобный и приятный интерфейс, который позволяет быстро освоить приложение (ребенку не приходится долго разбираться в управлении) – все это повышает эффективность передачи информации пользователю. В качестве объекта исследований был выбран школьный курс генетики, так как, с одной стороны, материал трудный для понимания и требует для своего изучения подобных интерактивных программ, с другой стороны - имеет некоторые закономерности, позволяющие выстроить алгоритмы решения поставленных задач. Для разработки программы использовался материал учебников по биологии 9,10,11 классов и учебные пособия по генетике для вузов. Также для освоения принципов решения генетических задач был проработан ряд учебников по подготовке к ЕГЭ и для поступающих в вузы. На основе полученных знаний и опыта были разработаны алгоритмы работы программы и прототип ее визуального исполнения. Программа отображает теоретическое распределение генотипа и фенотипа при создании нового организма. Сознательным ограничением программы на настоящем этапе является ограничение развития организма его рождением, так как на существо в процессе последующего онтогенеза начинают влиять слишком много внешних условий и вероятности значительно усложняют возможность рассчитать какие-либо дальнейшие его признаки. В проекте предметом исследования является применение «биоконструкторов» в процессе обучения школьников курсу генетики в кабинете биологии. В связи с сегодняшним интенсивным использованием молодым поколением компьютерных технологий, скорость их освоения в обучении крайне высока. В отличие от использования программы в домашних условиях, «игра» под наблюдением учителя может стать эффективным инструментом преподавания. В основе программы лежит язык разметки HTML, а также CSS и язык программирования JavaScript. Для разработки программы брались уже известные данные (количество хромосом человека, взаимодействие его генов, отвечающих за пол, цвет кожи, наследственные болезни) и по ним составлялись алгоритмы или признаки, которые пользователь будет выбирать вручную (либо пользователь сможет создать свое существо с абстрактными признаками). Рассматривались множественные варианты распределения генов по хромосомам, варианты их взаимодействий и передачи. В основу программы-прототипа войдут несколько базовых типов задач: задачи на первый закон Менделя "О единообразии потомков первого поколения", второй - "Расщепления признаков", и третий - "О независимом наследовании признаков", а также скрещивания с неполным доминированием. Были воспроизведены модели, отображающие генетические процессы в организмах, и таблицы, выявляющие результат (генотипы и фенотипы полученного потомства), для наглядности предоставляемой информации. Подобные технологии для своей разработки требуют мощных компьютерных ресурсов, большого количества свободного времени и базовых знаний в области генетики, а также навыка программирования. Готовая программа планируется как общедоступное кросс-платформенное сетевое приложение, использующее игровые и обучающие элементы. Для использования готового продукта необходим компьютер или мобильный гаджет с установленным браузером и некая теоретическая база.
Раздел: Иное
Дата создания материала: 2005 год Описаны различные формы контроля знаний и умений учащихся по разделам «Растения» и «Животные» (УМК И.Н.Плнлмаревой) с элементами игры, что позволяет выявить достижения школьников и их пробелы в учебной подготовке, не вызывая у них дискомфорта и волнения. Это сценарии, которые можно наполнить любым содержанием.
Комментарии
Это ваш материал?
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем email-адресом, под которым Вы загружали данный материал. После этого Вы сможете:
Заказать сертификат
Получить заказанные ранее