Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Данный мастер-класс "Применение приёмов музыкотерапии при организации внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС» разработан в качестве диссименации передового педагогического опыта. Педагогической общественности предлагается познакомиться с приёмами такого направления, как музыкотерапия. В разработке предлагается собственный опыт использования конкретных приёмов при организации внеурочной деятельности по программе эстетического цикла "Мир музыки". Современные реалии образовательной сферы, как мне кажется, требуют ознакомления с этим направлением и использованием приёмов музыкотерапии на практике при организации и внеурочной, и урочной деятельности учащихся.
Цель проведения мастер-класса: создать условия для мотивации участников мастер-класса к применению приёмов музыкотерапии при организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС.
Задачи:
• Обозначить актуальность применения приёмов музыкотерапии на современном этапе образования;
• Представить участникам мастер-класса опыт использования приёмов музыкотерапии во внеурочной деятельности учащихся;
• Провести практическую часть мастер-класса по освоению приёмов музыкотерапии;
• Провести рефлексию продуктивности мастер-класса.
К конспекту прилагается презентация.
Современное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений и, прежде всего, перед школой задачу подготовки выпускников, способных ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место.
Свою задачу как учителя я вижу в том, чтобы воспитать жизнеспособную личность – человека, который определил в жизни духовно-нравственные приоритеты, самоутвердился, реализовал свои задатки и творческие возможности, который гармоничен и гибок в современных условиях. В создавшейся ситуации естественным стало появление разнообразных личностно- ориентированных технологий.
На сегодняшний день накоплен разнообразный и весьма эффективный опыт применения новых форм и методов преподавания и организации учебного процесса в целом, который предполагает активное использование новых технологий.
В свете введения ФГОС идея и опыт педагога-новатора В. Ф. Шаталова по использованию опорных сигналов приобретает особую актуальность. Опорные сигналы — это схематическое изображение основных направлений изучаемой темы — позволяют каждому ученику уловить суть идеи, запомнить главное, которое складывается из частностей.
Представлена методика словарной работы - одного из направлений при изучении художественного произведения на уроках литературы.
Причем, рассматриваются методы и приемы обучения детей, лишенных от природы самого главного при восприятии художественного текста - слуха, т.е. учитель должен (всеми доступными способами - и жестами для глухих, и мимикой, и даже своими актерскими способностями) донести содержание изучаемого произведения ...
Лексический запас таких учащихся крайне ограничен - ведь если ребенок лишен слуха, то он не знает самых простых слов, которые все, включая и нас с Вами, слышат каждый день...
Представьте себе: ученик не знает значения многих слов, только может их просто прочитать - но ничего не понимает...
Но и это еще не венец работы: приходится объяснять каждое слово - и то, что все эти, незнакомые для глухого человека, слова обозначают...
Самое трудное ( думаю, самое главное ): вызвать эмоциональный отклик на стихотворение!
Даже, согласитесь, если Ваши ученики обладают слухом - то они с трудом могут в полной мере воспринять смысл стиха: а что уж говорить про детей, с рождения лишенных слуха!!!
И лишь когда все слова объяснены, проиллюстрированы (вербально, мимикой и жестами, инсценированы) - вот, тогда и наступает самое главное: ученики сопереживают, виден их эмоциональный отклик...
В этом и состоит суть моей 31-летней работы с глухими детьми: ребята радуются, грустят или задумываются - т.е. сопереживают и осмысливают маленькое стихотворение или такую поэму, как "Евгений Онегин"...
Ведь мои ученики никогда не слышали шум дождя, слова мамы и звуки музыки...
В представленной на Ваш суд работе рассматриваются методы и приемы словарной работы с поэтическим текстом, а также формы работы для активизации лексического запаса на уроках литературы в классах для детей с нарушением слуха.
Статья предназначена для учителей специальных (коррекционных) классов, студентов педагогических ВУЗов, а также будет полезна родителям детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).
В данной статье на уроках литературы по теме "Творчество Николая Рубцова" в 12 классе рассматривается методика словарной работы для детей с нарушением слуха, обучающимися в общеобразовательной школе - т.е. представлены элементы инклюзивной системы образования, в соответствии с новым ФГОС.