В материале приводится опыт работы осуществления воспитательной работы в творческом объединении художественно-эстетической направленности.
В условиях техногенного процесса современные дети испытывают затруднения в общении друг с другом и взрослыми. Причина тому – неразвитая речь, отсутствие коммуникативных навыков, неумение организовать свой досуг. Между тем игра таит в себе большой потенциал. Психологические исследования доказывают: активность ребенка в игре, способность сотрудничать со сверстниками с учетом культурных норм и правил говорит о высоком уровне его социокультурного развития. Жаль, что понятие «игровая культура» зачастую незнакомо даже педагогам. Цель программы - содействие успешной социализации ребенка через освоение культуры игры. Программа разработана с учётом запросов детей, их психофизиологических особенностей. Научная основа программы – теория игры известного отечественного психолога Сергея Леонидовича Рубинштейна. Авторский подход к проблеме формирования игровой культуры заключается в разработанной технологии (философии) обучения. Она заключена уже в самом названии программы. 1 этап («игра») - пополнение личного игрового багажа; 2 этап («творчество») – изучение «азбуки театра», где игра становится перевоплощением, а ее результат - спектаклем; 3 этап («праздник») – освоение технологии театрализованной игровой программы, создание и постановка собственных игровых программ на основе накопленных знаний, умений, навыков. Младшие дети называют наши занятия «Нескучайкой». А для старших – это школа социально-направленной художественной игры.
В данной работе рассматриваются приёмы и методы вокально-хоровой работы с мальчиками 7-8 лет: а) певческая установка б) певческое дыхание в)звукообразование д)звуковедение. Предлагается примерный репертуар для младшего хора.