Пояснительная записка. Умение работать с компьютером в наше время становится такой же необходимостью, как умение читать и писать. А профессии, связанные с компьютером, называют профессиями будущего. Целью проведения данного конкурса является развитие профессиональных навыков и способностей у учащихся выпускных групп. Задачи: • обучающая: повторение основных понятий и определений. • развивающая: развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности. • воспитательная: развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности. Оборудование: компьютеры, программное обеспечение Office 2003, 2007, мультимедиапроектор.
В условиях техногенного процесса современные дети испытывают затруднения в общении друг с другом и взрослыми. Причина тому – неразвитая речь, отсутствие коммуникативных навыков, неумение организовать свой досуг. Между тем игра таит в себе большой потенциал. Психологические исследования доказывают: активность ребенка в игре, способность сотрудничать со сверстниками с учетом культурных норм и правил говорит о высоком уровне его социокультурного развития. Жаль, что понятие «игровая культура» зачастую незнакомо даже педагогам. Цель программы - содействие успешной социализации ребенка через освоение культуры игры. Программа разработана с учётом запросов детей, их психофизиологических особенностей. Научная основа программы – теория игры известного отечественного психолога Сергея Леонидовича Рубинштейна. Авторский подход к проблеме формирования игровой культуры заключается в разработанной технологии (философии) обучения. Она заключена уже в самом названии программы. 1 этап («игра») - пополнение личного игрового багажа; 2 этап («творчество») – изучение «азбуки театра», где игра становится перевоплощением, а ее результат - спектаклем; 3 этап («праздник») – освоение технологии театрализованной игровой программы, создание и постановка собственных игровых программ на основе накопленных знаний, умений, навыков. Младшие дети называют наши занятия «Нескучайкой». А для старших – это школа социально-направленной художественной игры.
интеллектуальная игра для студентов 1-2 курсов (15-17 лет)