Доклад на тему: "Формирование мотивации учения у обучающихся в процессе обучения английскому языку"

доклад о мотивации учения обучающихся в процессе обучения английскому языку

формирование мотивации учения у обучающихся в процессе обучения английскому языку.doc
Получите доступ ко всем материалам
Полный и неограниченный доступ ко всем материалам методической библиотеки на год с момента подачи и оплаты заявки. Доступ стоит 500 руб в год
Если Вы уже подавали заявку – тогда войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем же email-адресом, на который оформляли доступ
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Наши постоянные пользователи
БЕСПЛАТНО
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Похожие материалы
Раздел: Прочее
Особенности преподавания фармакологии в медицинском колледже Автор: Грачёва Ольга Николаевна, преподаватель учебной дисциплины Фармакология Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Московский медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы». Образование – высшее, фармацевтический факультет Рязанского медицинского института имени академика И.П.Павлова. Преподавание теоретических дисциплин в медицинском колледже предоставляет прекрасные возможности для выработки у студента навыка учиться самостоятельно, а в идеале – для выработки осознанной потребности в самостоятельном обучении. Почему эта цель актуальна в настоящее время? Во - первых, для того, чтобы уйти от существующего противоречия между знанием как предметом учебной деятельности и знанием как средством регуляции профессиональной деятельностью. Это противоречие лежит в основе бытового скептицизма по отношению к знанию в целом: «Придя на производство, забудьте всё, чему вас учили в …». В учебных учреждениях необходимо выработать у студента навык обращаться со знаниями как со средством регуляции своей профессиональной деятельности. Во – вторых, в настоящее время рынок труда всё настойчивее выдвигает требование: «Умей учиться!». Причин этого целый букет – от сверх быстро развивающегося технического прогресса до введения регулярных аттестаций, чего не было ещё совсем недавно в седее профессионалов со средним медицинским образованием. Что поможет нам продвинуться на пути выработки у студента, имеющего от роду 15 – 17 лет, такой благородной черты, как «осознанная потребность в самообучении»? Наши студенты подчас имеют, мягко говоря, среднюю базовую подготовку. Однако в школе, как показало анкетирование студентов и наблюдения преподавателей, им привили навыки самостоятельной работы над теоретическим материалом. Кроме того, и это самое главное, - они в массе своей желают учиться. Современные студенты, в отличие от своих предшественников пяти – семилетней давности, понимают необходимость не только получения диплома, но и, прежде всего, знаний. Осознанно стремятся к получению профессии, которая удовлетворит их потребность в уважении окружающих и в самоуважении. Понимают, что знания – основа профессиональной ответственности. Задачи преподавателя теоретической дисциплины в данной ситуации представляются следующими: - организовать учебный процесс таким образом, чтобы основной объём учебной деятельности приходился на самостоятельную интеллектуальную работу студента при изучении теоретического материала, учитывать при этом по возможности индивидуальные особенности обучающихся; - спланировать мотивационной поле каждого занятия так, чтобы заинтересовать в этой работе обучающихся; - учитывать возрастные особенности студентов, создать положительный эмоциональный климат на занятиях; - наладить само и взаимоконтроль уровня знаний, желательно с использованием задач на применение знаний. Помогать надо тем студентам, которые хотят учиться, но не знают как оптимально наладить этот процесс. За время работы преподавателем я разработала, освоила и внедрила в учебный процесс методику преподавания фармакологии с использованием аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы. Методика основывается на современных педагогических, психологических и методических требованиях. Планирую самостоятельную интеллектуальную деятельность студентов с учётом индивидуальных особенностей обучающихся. Содержание и способы работы с дидактическими материалами основаны на создании мотивационного поля у студентов и закреплении умения учиться самостоятельно. Учебный материал чётко структурирую. Ознакомление с новыми темами начинаю с дихотомической схемы классификации препаратов. Для более глубокого изучения темы предлагаю студентам подготовить по лекционным материалам таблицу характеристики изучаемых препаратов. Таблица основана на алгоритме изучения лекарственных препаратов и включает следующие элементы:- название препарата; - место препарата в фармакологической классификации с учётом моментов, связанных с сестринским делом; - принцип действия; - основные фармакологические эффекты; - основные показания к применению; - основные побочные эффекты; - основные противопоказания; - «Запомнить в сестринском деле!» - данный элемент включает сведения о мерах профилактики побочных эффектов средствами сестринского ухода. Особенностью методики является то, что студентам на выбор предоставляется две возможности. Первая возможность - работа с уже готовыми схемами и таблицами. Вторая возможность - дополнение схем и таблиц сведениями из терминологических словарей, опорных конспектов лекций, то есть самостоятельная интеллектуальная деятельность. Предваряет такую деятельность обсуждение с преподавателем вопросов, направленных на актуализацию знаний. Предлагаю студентам представить ситуацию из будущей профессиональной деятельности, когда необходимо будет в доступной форме объяснять пациенту необходимость мер профилактики побочных эффектов препаратов. При подготовке методических материалов по учебным темам чётко структурирую материал. Создаю систему заданий, направленную на формирование у студента умения учиться самостоятельно. Содержание разработок основано на создании мотивационного поля для обучающихся. Материал для самостоятельной работы структурирую следующим образом: -дихотомические схемы классификации препаратов; таблицы характеристик препаратов; вопросы для самостоятельной подготовки и актуализации знаний; терминологический словарь по изучаемой теме; опорный конспект лекции; мультимедийные презентации; материалы само – и взаимоконтроля. На практических занятиях отрабатываю у студентов навыки по выписыванию в рецептах препаратов в различных лекарственных формах. Студенты имеют возможность реально оценить свои достижения с помощью самопроверки и взаимопроверки, компьютерного тестирования и тестирования с помощью мультимедийных презентаций. Использую здоровье сберегающие технологии: планирую и осуществляю учебную работу по восприятию информации на фоне положительного эмоционального климата на занятиях, использую видеосюжеты, мультимедийные презентации. Вырабатываю у студентов умения и навыки самоконтроля и взаимоконтроля уровня знаний. Результаты успеваемости студентов отражают достаточный уровень знаний и умений студентов, их стабилизацию с тенденцией к положительной динамике итогового уровня знаний: средний балл с 3,9 до 4,3.
Раздел: Прочее
Данная методическая разработка предназначена для проведения занятий преподавателем в группе обучающихся специальности 31.02.01. «Лечебное дело» по МДК 07.03. «Технология оказания медицинских услуг»; содержание соответствует требованиям ФГОС и рабочей программе ПМ 07 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. (Младшая медицинская сестра по уходу за больным)
Раздел: Прочее

Искусство хореографии – явление общечеловеческое, имеющее многовековую историю развития. В основе его происхождения лежит непреодолимое стремление человека к ритмичному движению, потребность выразить свои эмоции средствами пластики, гармонично связывая движение и музыку. История становления хореографического искусства - это результат эволюции человеческой культуры, социальных особенностей каждого времени; это история народного танцевального искусства, практической деятельности педагогов-хореографов и исполнителей различных эпох и народов. Специфика хореографического искусства определяется его многогранным воздействием на человека, что обусловлено самой природой танца как синтетического вида искусства. Влияя на развитие эмоциональной сферы личности, совершенствуя тело человека физически, воспитывая через музыку духовно, хореография помогает обрести уверенность в собственных силах, даёт толчок к самосовершенствованию, к постоянному развитию. На различных этапах своего развития человечество постоянно обращалось к танцу как к универсальному средству воспитания тела и души человека - средству гармонизации воспитания личности. Каждый жанр хореографического искусства предоставляет свои возможности познания окружающего мира, человека и человеческих взаимоотношений. Основой основ изучения хореографического искусства является танец с его веками выверенной методикой и культурой народа. Танец гармонично развивает всё тело, раскрепощает движение. Включение тренажа в занятие способствует воспитанию опорно-двигательного аппарата, уравновешивая право- и левостороннее развитие всех мышц корпуса и конечностей, развитию сложной координации движений, расширению двигательного диапазона, тренировке дыхательной и сердечнососудистой системы, повышая тем самым жизненную активность организма ребёнка. Несомненно, в процессе занятий хореографией происходит гармоничное физическое развитие детей. Интенсивно развиваются многие физические качества: увеличивается подвижность в суставах, гибкость, сила мышц, выносливость. Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Изучение хореографии, как и других видов искусства, помогает развить те стороны личностного потенциала учащегося, на которые содержание других предметов имеет ограниченное влияние: воображение, активное творческое мышление, способность рассматривать явления жизни с разных позиций. Как и другие виды искусства, танец развивает эстетический вкус, воспитывает возвышенные чувства, но, в отличие от других искусств, оказывает существенное влияние и на физическое развитие ребёнка. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. Часто возникает необходимость и в коррекции различных нарушений физического развития и осанки, являющихся следствием чрезмерной нагрузки на определенные системы организма. Это касается в первую очередь нервной системы и опорно-двигательного аппарата. Медики, родители и педагоги повсеместно констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья. По данным, в настоящее время только 20 % населения экономически развитых стран занимаются достаточно интенсивной физической тренировкой, обеспечивающей необходимый минимум энергозатрат, у остальных 80 % суточный расход энергии значительно ниже уровня, необходимого для поддержания стабильного здоровья. Резкое ограничение двигательной активности в последние десятилетия привело к снижению функциональных возможностей у детей на ранних этапах развития. Нормальное физическое и психическое развитие – основные показатели здоровья детей. В наши дни каждый взрослый и ребёнок знают, что физическая культура и спорт полезны для здоровья. И действительно, невозможно представить здорового ребёнка неподвижным, хотя, к сожалению, малоподвижных детей можно всё чаще и чаще встретить среди воспитанников детских садов, не говоря о школьниках. Это происходит потому, что современное образование предъявляет очень высокие требования к подрастающему поколению. Всё больше открывается частных школ, детских садов, лицеев, гимназий, где детям даётся большая умственная нагрузка, задаётся много домашних заданий, тем самым снижается двигательная активность детей. Они больше времени проводят за столом, выполняя домашнюю работу, и меньше времени отводят на подвижные игры, занятия спортом. А значит, ребёнок чаще болеет, у него слабо развиты мышцы, все органы и системы функционируют хуже. Всё это является причиной снижения показателей физического развития. Таким образом, для большинства детей характерна гиподинамия. Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития. Массовое эстетическое воспитание детей в системе дополнительного образования требует нового подхода к образовательным программам, методикам обучения, которые должны быть рассчитаны на широкое приобщение детей к искусству танца. Программа «Кабриоль» составлена на основе программ: «Хореографическая студия Эдельвейс» С.М. Сапожниковой (Центр развития творчества детей и юношествам «Лефортово»), «Блестки» Решотко Н.Н., программы – лауреата VII Всероссийского конкурса программ «В мире спортивного танца» А.А. Юрасова и Ю.А. Юрасовой, Бочкаревой Н.И. «Ритмика и хореография», Лебединской В.Г. «Обучение детей основам модерн-джаз танца», Труль О.В. «Классика-модерн», Калинченко И.Г. «Основы хореографии», Елисеева Е.Г. «Спортивно-эстрадный танец», а также материалов диссертации Хайкара Н.А. «Эстетическое воспитание подростков на занятиях хореографией в контексте становления их авторской позиции». Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Отличительной особенностью программы «Кабриоль» от других является включение детей в изучение хореографии в любом возрасте: от младшего школьного до подросткового. Большинство программ данного направления предполагают набор детей 6-7 лет и их постепенное развитие в области танца, мы же предусмотрели возможность набора детей независимо от возраста и подготовки. Цель программы – развитие творческих способностей учащихся, эмоционально - эстетического восприятия действительности, овладение умениями и навыками хореографии, развитие пластической выразительности,

Комментарии
Это ваш материал?
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем email-адресом, под которым Вы загружали данный материал. После этого Вы сможете:
Заказать сертификат
Получить заказанные ранее