Музыка, звучащая в соборе, не может не присоединиться к синтезу искусств - архитектуры, скульптуры, живописи. Космогонические, этические идеи, история христианства, история страданий, смерти и воскресения Христа - отголоски так называемой «теологии креста», согласно которой мучительная крестная смерть является универсальной формулой человеческой жизни, - все это баховский слушатель, а тем более исполнитель, должен пережить, отождествить с собой. Каждая фраза музыки Баха заставляет нас вслушаться в ее внутренний смысл, в эмоциональный подтекст, неизменно выделяя ключевые слова, которые нам диктует автор.
В новых учебных программах (которые находятся на стадии разработки) развитию творческих навыков музицирования учащихся уделяется много внимания. Со дня основания школы преподаватели занимаются развитием творческих навыков учащихся параллельно с развитием исполнительского мастерства учеников, и считают этот процесс неотъемлемой частью формирования полноценного музыканта любого уровня. Надеемся, данная методическая статья поможет преподавателям музыкальных школ сориентироваться в этом процессе и выработать методы подхода в обучении детей по новым программам.