«Специфика использования музыкального репертуара на уроках классического танца с учетом возрастных особенностей детей»

spetsifika-ispolzovaniya-muzyikalnogo-repertuara--kopiya.docx
Получите доступ ко всем материалам
Полный и неограниченный доступ ко всем материалам методической библиотеки на год с момента подачи и оплаты заявки. Доступ стоит 500 руб в год
Если Вы уже подавали заявку – тогда войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем же email-адресом, на который оформляли доступ
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Наши постоянные пользователи
БЕСПЛАТНО
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Похожие материалы
Раздел: Прочее

Искусство хореографии – явление общечеловеческое, имеющее многовековую историю развития. В основе его происхождения лежит непреодолимое стремление человека к ритмичному движению, потребность выразить свои эмоции средствами пластики, гармонично связывая движение и музыку. История становления хореографического искусства - это результат эволюции человеческой культуры, социальных особенностей каждого времени; это история народного танцевального искусства, практической деятельности педагогов-хореографов и исполнителей различных эпох и народов. Специфика хореографического искусства определяется его многогранным воздействием на человека, что обусловлено самой природой танца как синтетического вида искусства. Влияя на развитие эмоциональной сферы личности, совершенствуя тело человека физически, воспитывая через музыку духовно, хореография помогает обрести уверенность в собственных силах, даёт толчок к самосовершенствованию, к постоянному развитию. На различных этапах своего развития человечество постоянно обращалось к танцу как к универсальному средству воспитания тела и души человека - средству гармонизации воспитания личности. Каждый жанр хореографического искусства предоставляет свои возможности познания окружающего мира, человека и человеческих взаимоотношений. Основой основ изучения хореографического искусства является танец с его веками выверенной методикой и культурой народа. Танец гармонично развивает всё тело, раскрепощает движение. Включение тренажа в занятие способствует воспитанию опорно-двигательного аппарата, уравновешивая право- и левостороннее развитие всех мышц корпуса и конечностей, развитию сложной координации движений, расширению двигательного диапазона, тренировке дыхательной и сердечнососудистой системы, повышая тем самым жизненную активность организма ребёнка. Несомненно, в процессе занятий хореографией происходит гармоничное физическое развитие детей. Интенсивно развиваются многие физические качества: увеличивается подвижность в суставах, гибкость, сила мышц, выносливость. Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Изучение хореографии, как и других видов искусства, помогает развить те стороны личностного потенциала учащегося, на которые содержание других предметов имеет ограниченное влияние: воображение, активное творческое мышление, способность рассматривать явления жизни с разных позиций. Как и другие виды искусства, танец развивает эстетический вкус, воспитывает возвышенные чувства, но, в отличие от других искусств, оказывает существенное влияние и на физическое развитие ребёнка. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. Часто возникает необходимость и в коррекции различных нарушений физического развития и осанки, являющихся следствием чрезмерной нагрузки на определенные системы организма. Это касается в первую очередь нервной системы и опорно-двигательного аппарата. Медики, родители и педагоги повсеместно констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья. По данным, в настоящее время только 20 % населения экономически развитых стран занимаются достаточно интенсивной физической тренировкой, обеспечивающей необходимый минимум энергозатрат, у остальных 80 % суточный расход энергии значительно ниже уровня, необходимого для поддержания стабильного здоровья. Резкое ограничение двигательной активности в последние десятилетия привело к снижению функциональных возможностей у детей на ранних этапах развития. Нормальное физическое и психическое развитие – основные показатели здоровья детей. В наши дни каждый взрослый и ребёнок знают, что физическая культура и спорт полезны для здоровья. И действительно, невозможно представить здорового ребёнка неподвижным, хотя, к сожалению, малоподвижных детей можно всё чаще и чаще встретить среди воспитанников детских садов, не говоря о школьниках. Это происходит потому, что современное образование предъявляет очень высокие требования к подрастающему поколению. Всё больше открывается частных школ, детских садов, лицеев, гимназий, где детям даётся большая умственная нагрузка, задаётся много домашних заданий, тем самым снижается двигательная активность детей. Они больше времени проводят за столом, выполняя домашнюю работу, и меньше времени отводят на подвижные игры, занятия спортом. А значит, ребёнок чаще болеет, у него слабо развиты мышцы, все органы и системы функционируют хуже. Всё это является причиной снижения показателей физического развития. Таким образом, для большинства детей характерна гиподинамия. Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития. Массовое эстетическое воспитание детей в системе дополнительного образования требует нового подхода к образовательным программам, методикам обучения, которые должны быть рассчитаны на широкое приобщение детей к искусству танца. Программа «Кабриоль» составлена на основе программ: «Хореографическая студия Эдельвейс» С.М. Сапожниковой (Центр развития творчества детей и юношествам «Лефортово»), «Блестки» Решотко Н.Н., программы – лауреата VII Всероссийского конкурса программ «В мире спортивного танца» А.А. Юрасова и Ю.А. Юрасовой, Бочкаревой Н.И. «Ритмика и хореография», Лебединской В.Г. «Обучение детей основам модерн-джаз танца», Труль О.В. «Классика-модерн», Калинченко И.Г. «Основы хореографии», Елисеева Е.Г. «Спортивно-эстрадный танец», а также материалов диссертации Хайкара Н.А. «Эстетическое воспитание подростков на занятиях хореографией в контексте становления их авторской позиции». Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Отличительной особенностью программы «Кабриоль» от других является включение детей в изучение хореографии в любом возрасте: от младшего школьного до подросткового. Большинство программ данного направления предполагают набор детей 6-7 лет и их постепенное развитие в области танца, мы же предусмотрели возможность набора детей независимо от возраста и подготовки. Цель программы – развитие творческих способностей учащихся, эмоционально - эстетического восприятия действительности, овладение умениями и навыками хореографии, развитие пластической выразительности,

Раздел: Прочее
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК УПРАВЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ БЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ» ПРОБЛЕМА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: как заинтересовать студентов предметом? Критерием успешности для будущего специалиста становится не столько результативность в изучении учебных предметов, сколько отношение человека к возможностям собственного познания, приобретение личностного и профессионального опыта в процессе обучения нестандартными средствами, выработку у студентов стремления самостоятельно добывать и использовать новые знания. ГИПОТИЗА: необходимо вовлекать каждого студента в активный познавательный процесс, создавая такую среду, которая повышает интерес к изучаемому предмету, обеспечивает возможность работать в сотрудничестве при решении разнообразных проблем. Для решения данной проблемы необходимо разобраться в следующих основных определениях: управление, функции управления (планирование, организация, мотивация, контроль), проект, метод проектов, интерес, профессиональный интерес, компоненты профессионального интереса и выполнить основные требования к проекту: разрешение конкретной, социально значимой, исследовательской, информационной, практической проблемы, планирование действий по разрешению проблемы, поиск информации, выполнение продукта, презентация продукта и защита самого проекта. Роль преподавателя изменяется в зависимости от этапов работы над проектом. На всех этапах педагог выступает как помощник, то есть консультирует, мотивирует, наблюдает. Деятельность студентов организована по циклограмме проекта. Оценка проекта складывается из коллективной оценки, самооценки и оценки преподавателя по следующим критериям: актуальность темы предлагаемых решений, практическая направленность работы; объем и полнота, самостоятельность, законченность, подготовленность к защите; аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов; качество оформления, соответствие стандартным требованиям; качество доклада, полнота представления работы, подходов, результатов; аргументированность и убежденность; объем и глубина знаний по теме; представление проекта: культура речи, манера, чувство времени, держание внимания аудитории; деловые и волевые качества докладчика: готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность. По итогам работы над проектом проводится диагностическая анкета для студентов. Определяются типичные затруднения при выполнении проектов: формулировка проблемы; проект является творческой работой, но не всякая творческая работа является проектом; проект часто превращается в реферат, да еще и «скаченный» из Интернета, что губит идею данного метода; работа над проектом подразумевает изучение дополнительного материала; обязательно должна быть рефлексия, анализ сделанного, сравнение того, что было задумано, с тем, что получилось. Результатом деятельности студентов является тот факт, что все студенты имеют весь пакет документов по пред
Раздел: Прочее
Методическая разработка конкурса «ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ» среди учащихся Профессионального училища по профессии: «тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, водитель автотранспортных средств категории В и С». Включает: Положение о конкурсе, перечни заданий, оценочные листы, критерии оценки
Комментарии
Это ваш материал?
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем email-адресом, под которым Вы загружали данный материал. После этого Вы сможете:
Заказать сертификат
Получить заказанные ранее