В условиях техногенного процесса современные дети испытывают затруднения в общении друг с другом и взрослыми. Причина тому – неразвитая речь, отсутствие коммуникативных навыков, неумение организовать свой досуг. Между тем игра таит в себе большой потенциал. Психологические исследования доказывают: активность ребенка в игре, способность сотрудничать со сверстниками с учетом культурных норм и правил говорит о высоком уровне его социокультурного развития. Жаль, что понятие «игровая культура» зачастую незнакомо даже педагогам. Цель программы - содействие успешной социализации ребенка через освоение культуры игры. Программа разработана с учётом запросов детей, их психофизиологических особенностей. Научная основа программы – теория игры известного отечественного психолога Сергея Леонидовича Рубинштейна. Авторский подход к проблеме формирования игровой культуры заключается в разработанной технологии (философии) обучения. Она заключена уже в самом названии программы. 1 этап («игра») - пополнение личного игрового багажа; 2 этап («творчество») – изучение «азбуки театра», где игра становится перевоплощением, а ее результат - спектаклем; 3 этап («праздник») – освоение технологии театрализованной игровой программы, создание и постановка собственных игровых программ на основе накопленных знаний, умений, навыков. Младшие дети называют наши занятия «Нескучайкой». А для старших – это школа социально-направленной художественной игры.
В методической разработке рассмотрены виды нетрадиционных уроков: «КВН», «Урок аукцион», «Что? Где? Когда?», «Общественный смотр знаний» и другие. Показана методика проведения данных уроков на конкретных темах дисциплины «Информатика». Активные методы обучения развивают аналитические способности студентов, активизируют их познавательную деятельность, развивают умения творчески применять полученные знания, воспитывают коллективизм, взаимоответственность. Нетрадиционные виды уроков можно проводить при изучении нового материала, а, также, при его закреплении и повторении.