В условиях техногенного процесса современные дети испытывают затруднения в общении друг с другом и взрослыми. Причина тому – неразвитая речь, отсутствие коммуникативных навыков, неумение организовать свой досуг. Между тем игра таит в себе большой потенциал. Психологические исследования доказывают: активность ребенка в игре, способность сотрудничать со сверстниками с учетом культурных норм и правил говорит о высоком уровне его социокультурного развития. Жаль, что понятие «игровая культура» зачастую незнакомо даже педагогам. Цель программы - содействие успешной социализации ребенка через освоение культуры игры. Программа разработана с учётом запросов детей, их психофизиологических особенностей. Научная основа программы – теория игры известного отечественного психолога Сергея Леонидовича Рубинштейна. Авторский подход к проблеме формирования игровой культуры заключается в разработанной технологии (философии) обучения. Она заключена уже в самом названии программы. 1 этап («игра») - пополнение личного игрового багажа; 2 этап («творчество») – изучение «азбуки театра», где игра становится перевоплощением, а ее результат - спектаклем; 3 этап («праздник») – освоение технологии театрализованной игровой программы, создание и постановка собственных игровых программ на основе накопленных знаний, умений, навыков. Младшие дети называют наши занятия «Нескучайкой». А для старших – это школа социально-направленной художественной игры.
Методическая разработка предназначена для преподавателей (учителей), желающих ознакомиться с технологией создания компьютерного теста и самостоятельно разработать проверочные тесты с помощью программы MS EXSL. В работе дана общая характеристика тестовых технологий, методические рекомендации и руководство по разработке компьютерного теста, приведёны образцы разработанных тестов. Руководство по созданию компьютерных тестов рассчитано на уверенных пользователей ЭВМ, с навыками работы в программе MS EXSL.