Занятие интегрированное
Получите доступ ко всем материалам
Полный и неограниченный доступ ко всем материалам методической библиотеки на год с момента подачи и оплаты заявки. Доступ стоит 500 руб в год
Если Вы уже подавали заявку – тогда войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем же email-адресом, на который оформляли доступ
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Наши постоянные пользователи
БЕСПЛАТНО
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Похожие материалы
Януш Корчак ценил коллектив как результат самодеятельного творчества личностей. Личности создают коллектив, а коллектив, в свою очередь, воспитывает личности, которые преображают облик коллектива. Происходит процесс обратного сопряжения: личность воздействует на коллектив, а коллектив воспитывает личность. А воспитание без красоты, без любви к ребенку является холодным, мертвым и при всей своей научности лишено перспектив. Это особенно проявляется в современном социуме, где в семьях отсутствует душевная связь между поколениями и дети, по сути, предоставлены сами себе. Предубеждение у детей не возникает только интуитивно. У них происходит вполне сознательный выбор - кого и что любить, кого и что отвергать. Главное для ребенка - адаптироваться к среде обитания. Но среда эта так сложна и так изменчива, что раз и навсегда подхо¬дящей адаптации быть не может - нужны варианты. Каждый человек – это вариант возможностей. Какие-то варианты похожи друг на друга, даже идентичны - они образуют типы - стереотипы поведения (адап¬тации). Групповые стереотипы - это групповые варианты возможнос¬тей. Но есть люди, которые «не типичны», «ни на что не похожи». Они то и являются особыми - не стереотипными - вариантами возможностей. У нормального стереотипного человека, как правило, один вариант возможностей и поэтому один вариант судьбы. В детских же играх опробываются разные варианты и выбирается один. Иногда, «про запас» есть второй вариант возможностей и судьбы. И в драматической ситуации человек может «перевыбрать судьбу». А можно ли расширить диапазон возможностей своего варианта, можно ли множить варианты своих возможностей? Можно! И лучший путь и способ для этого – игра. Игра дает возможность заранее бросать свой вариант возможностей в различные (еще не востребованные жизнью) ситуации. Это необходимо для того, чтобы исследовать и расширить свои возможности, то есть оптимизировать их на случай возникновения аналогичных (и даже ассоциативных – это у творческих личностей) ситуаций в реальной жизни. В играх дети познают себя и репетируют ожидаемые (возможные) драмы и готовятся бессознательно к неожиданным. А если возможности не развивать и не держать в готовности, они засыхают. Драмы в жизни застают человека врасплох и кончаются катастрофически. В играх же можно «нарепетировать» несколько вариантов судь¬бы (не один, не два - больше!), а не перебирать их в реальности методом «проб и ошибок», что, как правило, слишком дорого нам обхо¬дится и для чего жизнь слишком коротка, необратима и опасна. Дети исследуют свои возможности в играх, где не задан результат. Например, сегодня одни «казаки», а другие «разбойники», и кто победит -неизвестно. Детский театр (традиционный) всегда отдает победу «хорошему» мальчику над «плохим», «положительному» герою над «отрицательным», давая примеры социально-идеологического подражания, воспитывая «типические» характеры. Но нередко дети-зрители видят, что «плохой» гораздо обаятельнее, способнее, ловчее «хорошего» – и начинают подражать «отрицательным» приме¬рам. Дети гораздо чаще проверяют на себе «плохие» варианты, по¬тому что в них гораздо шире диапазон проявления, больше возможностей реализации, а «положительные» театральные герои порой бывают просто скучны. Иногда дети воруют, совсем не имея преступ¬ных наклонностей и не вырастая в дальнейшем в жуликов. Просто кому-то нужно раз в жизни в наивном детстве совершить наивную кражу, чтобы больше никогда не взять чужого: «противно и стыдно перед самим собой». Почти все дети в какой-то период жизни пробуют грубить - это они проверяют диапазон своего обаяния. Одному ре¬бенку скажут «хватит» через две минуты, а через три накажут. Другому хамство прекратят через два часа (через три года уже не получится). Так вот и выясняется, что можно грубить гораздо доль¬ше, если делать это обаятельно. Когда дети играют во взрослых, они выбирают и моделируют свое будущее, - вернее приспосабливаются к нему. И даже раньше - ещё в два – три года – одни отдают свои игрушки, другие не дают и отбирают чужие. В детских играх уже видно, кто будет кем: «кто будет руководить, а кто подчиняться, кто будет хитрым, а кто добрым, и так далее». Можно в детских играх разглядеть и тип личности – почти все дети активно усваивают стереотипы и в них «обустраиваются». Но некоторые ребята «чудят» и «оригинальничают». А ещё «фантазируют» - вот из таких мечтателей и вырастают творцы с активным «опережающим интересом». Когда ставятся спектакли в школьном театре самое интересное – не сам спектакль (который в самодеятельности идёт чаще всего один раз),а репетиции – «сочиняловки» по поводу того или иного сюжета. Здесь, пожалуй, даже само слово – «repetition» от фр.- «повторять» не подходит. Потому что на каждой «сочиняловке» дети просто погружаются в атмосферу бесцензурного творчества, где можно делать только то, что хочется и не делать того, чего не хочется. И тогда, вдруг, из ничего рождается нечто…. Ребёнок в таких этюдах, как в известной сказке, идёт туда, не знает куда и находит то, не знает что… Например, дети очень любят игры-импровизации на темы – «до – сказка» и «после - сказка», то есть играют в то, что было или могло бы случиться до появления героев (в том числе детьми часто дофантазируется биография этих героев) и что будет или что может случиться с ними после окончания сюжетной линии сказки. Любопытно, но не всегда счастливый конец написанного сюжета является гарантией благополучного финала, придуманного и впоследствии сыгранного детьми. Весело, например, дети импровизируют на тему – «Алиса в стране чудес». Ребенок ненадолго уходит за кулисы и когда бьют «волшебные» часы, он возвращается и начинает рассказывать: « Я там такое видел….» Театральные игры позволяют детям - «мямликам» побыть «шустриками» и наоборот…. Ведомые в классе и в семье могут побыть ненадолго лидерами… Великий режиссёр Евгений Вахтангов советовал : «Не притворяйся кем-нибудь, не представляй кого-нибудь. В тебе есть все - от ангела до чёрта. Дай распуститься своему чёрту, и ты будешь поверженным ангелом. Дай расцвести своему ангелу - и у тебя прорастут крылья». Сможет ребёнок в игре открыть в себе героя - он сыграет его на сцене в пределах диапазона обаяния и на том уровне, который он имеет на сегодня. А если чего нет в нём, так на стороне не отыщешь. А все украшения и дополнения будут только «фраком с чужого плеча», «красивыми финтифлюшками вокруг пустынной души».
Данная разработка урока предназначена учителям работающим по учебнику Л.Г. Петерсон
Методические рекомендации по оркестровке для школьного духового оркестра
Комментарии
Это ваш материал?
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем email-адресом, под которым Вы загружали данный материал. После этого Вы сможете:
Заказать сертификат
Получить заказанные ранее